Представьте ситуацию: вы заглохли на трассе, а авто у вас с автоматической коробкой. Эвакуатор придётся ждать часами, а до ближайшего сервиса всего 20-30 километров. Первая мысль — взять вожжи и оттащить машину на тросе. Но тут же вспоминаются страшилки: "Автомат сгорит!", "Коробка не выдержит!". Можно ли буксировать авто с АКПП, узнавал Tengri Auto.
Представьте ситуацию: вы заглохли на трассе, а авто у вас с автоматической коробкой. Эвакуатор придётся ждать часами, а до ближайшего сервиса всего 20-30 километров. Первая мысль — взять вожжи и оттащить машину на тросе. Но тут же вспоминаются страшилки: "Автомат сгорит!", "Коробка не выдержит!". Можно ли буксировать авто с АКПП, узнавал Tengri Auto.
По словам автоэксперта Юрия Резнева, на самом деле буксировать машину с АКПП можно, но только в крайнем случае и с чётким пониманием рисков.
Почему производители против
В мануалах большинства авто с "автоматом" указано: буксировка допустима лишь на короткие расстояния (обычно до 50 километров) и на скорости не выше 30-50 километров в час. Некоторые производители (особенно для вариаторов) пишут жесткое "НЕТ" — нельзя вообще.
"Эти ограничения — не прихоть инженеров, а результат испытаний. Когда коробку крутят без работающего двигателя, масло не циркулирует и детали начинают изнашиваться в разы быстрее", — поясняет Юрий.
По словам эксперта, особенно критично это для современных АКПП с электронным управлением: они еще более чувствительны к перегреву и сухому трению.
Что происходит внутри коробки при буксировке
Главная проблема — отсутствие давления масла. В обычном режиме насос АКПП работает только при заведенном моторе. Если двигатель заглох, а колеса крутятся (например, при буксировке), то:
- втулки и подшипники остаются без смазки и быстро изнашиваются;
- фрикционы, которые в обычном режиме разделены масляной пленкой, начинают тереться "насухо";
- планетарные шестерни перегреваются, появляются задиры.
- "Через 10–15 километров такой буксировки коробка может получить критические повреждения. И если сразу это незаметно, то через пару месяцев АКПП начнет пинаться, переключаться с задержкой или вовсе уйдет в аварию", — предупреждает эксперт.
Как буксировать, если другого выхода нет
- Скорость — не выше 30 километров в час. Чем быстрее — тем сильнее нагрев.
- Дистанция — максимум 30 километров. Лучше до ближайшего сервиса, а не через полстраны.
- Коробка — строго в "N" (нейтраль). Никаких "D" или "R".
- Избегайте горок и резких торможений. Каждый рывок — удар по коробке.
"Если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше перестраховаться. Ремонт АКПП обойдется в десятки тысяч, а то и в сотни", — отмечает эксперт.
Можно ли буксировать другим авто с АКПП?
"Да, можно! Если ваш автомобиль с АКПП тянет другую машину, а его двигатель работает, коробке ничего не угрожает. Насос создает давление, и все узлы смазываются как положено", — рассказывает Юрий.
Но важно помнить:
- не стоит тащить тяжелые внедорожники на компактном седане;
- избегайте резких стартов и торможений;
- на вариаторах и роботах нагрузка переносится хуже — лучше не рисковать.
Способ для продвинутых
Если буксировка неизбежна, а ехать далеко, можно отсоединить приводные валы (ШРУСы (гранаты) у переднеприводных или кардан у заднеприводных). Тогда колеса не будут связаны с коробкой и АКПП не пострадает.
"Это трудоёмко, но реально. Главное — потом правильно собрать все обратно", — резюмирует Резнев.
Показать комментарииКитайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!