icon auto
Все о китайских авто
arrow

Буксировка авто с автоматической коробкой: риски и последствия назвал эксперт

Виктория Лебедева
Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Представьте ситуацию: вы заглохли на трассе, а авто у вас с автоматической коробкой. Эвакуатор придётся ждать часами, а до ближайшего сервиса всего 20-30 километров. Первая мысль — взять вожжи и оттащить машину на тросе. Но тут же вспоминаются страшилки: "Автомат сгорит!", "Коробка не выдержит!". Можно ли буксировать авто с АКПП, узнавал Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Представьте ситуацию: вы заглохли на трассе, а авто у вас с автоматической коробкой. Эвакуатор придётся ждать часами, а до ближайшего сервиса всего 20-30 километров. Первая мысль — взять вожжи и оттащить машину на тросе. Но тут же вспоминаются страшилки: "Автомат сгорит!", "Коробка не выдержит!". Можно ли буксировать авто с АКПП, узнавал Tengri Auto.

По словам автоэксперта Юрия Резнева, на самом деле буксировать машину с АКПП можно, но только в крайнем случае и с чётким пониманием рисков.

Почему производители против

В мануалах большинства авто с "автоматом" указано: буксировка допустима лишь на короткие расстояния (обычно до 50 километров) и на скорости не выше 30-50 километров в час. Некоторые производители (особенно для вариаторов) пишут жесткое "НЕТ" — нельзя вообще.

"Эти ограничения — не прихоть инженеров, а результат испытаний. Когда коробку крутят без работающего двигателя, масло не циркулирует и детали начинают изнашиваться в разы быстрее", — поясняет Юрий.

По словам эксперта, особенно критично это для современных АКПП с электронным управлением: они еще более чувствительны к перегреву и сухому трению.

Что происходит внутри коробки при буксировке

Главная проблема — отсутствие давления масла. В обычном режиме насос АКПП работает только при заведенном моторе. Если двигатель заглох, а колеса крутятся (например, при буксировке), то:

  • втулки и подшипники остаются без смазки и быстро изнашиваются;
  • фрикционы, которые в обычном режиме разделены масляной пленкой, начинают тереться "насухо";
  • планетарные шестерни перегреваются, появляются задиры.
  • "Через 10–15 километров такой буксировки коробка может получить критические повреждения. И если сразу это незаметно, то через пару месяцев АКПП начнет пинаться, переключаться с задержкой или вовсе уйдет в аварию", — предупреждает эксперт.

Как буксировать, если другого выхода нет

  • Скорость — не выше 30 километров в час. Чем быстрее — тем сильнее нагрев.
  • Дистанция — максимум 30 километров. Лучше до ближайшего сервиса, а не через полстраны.
  • Коробка — строго в "N" (нейтраль). Никаких "D" или "R".
  • Избегайте горок и резких торможений. Каждый рывок — удар по коробке.

"Если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше перестраховаться. Ремонт АКПП обойдется в десятки тысяч, а то и в сотни", — отмечает эксперт.

Можно ли буксировать другим авто с АКПП?

"Да, можно! Если ваш автомобиль с АКПП тянет другую машину, а его двигатель работает, коробке ничего не угрожает. Насос создает давление, и все узлы смазываются как положено", — рассказывает Юрий.

Но важно помнить:

  • не стоит тащить тяжелые внедорожники на компактном седане;
  • избегайте резких стартов и торможений;
  • на вариаторах и роботах нагрузка переносится хуже — лучше не рисковать.

Способ для продвинутых

Если буксировка неизбежна, а ехать далеко, можно отсоединить приводные валы (ШРУСы (гранаты) у переднеприводных или кардан у заднеприводных). Тогда колеса не будут связаны с коробкой и АКПП не пострадает.

"Это трудоёмко, но реально. Главное — потом правильно собрать все обратно", — резюмирует Резнев.

Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Join Telegram Последние новости
tengri auto sport edu mob-menu