
Какие "Москвичи" вы знаете? ...2140,2141, 412. Всё? Мы откроем вам тайну! Их гораздо больше.
Какие "Москвичи" вы знаете? ...2140,2141, 412. Всё? Мы откроем вам тайну! Их гораздо больше.
Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже очень давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.
Полноприводные модели
"Москвич-410" 4 х 4
Полноприводная версия модели 402. Это седан с усиленным кузовом, рессорной подвеской и пониженной передачей. В 1957–1961 годах выпустили 7580 таких машин и 1515 универсалов "Москвич-411". Сколько их уцелело — неизвестно.Фото: журнал QAZ-Auto
"Москвич-415/416"
"Москвич-415" - это легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разработанный в 1950-х - 1960-х годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА), позднее АЗЛК. Он был создан как аналог американского Willys MB, но с использованием агрегатов от серийных "Москвичей".
Спорт и рекорды
Фото: журнал QAZ-Auto
"Москвич-Спорт-404" — экспериментальный спортивный автомобиль, построенный в 1954 году на базе агрегатов "Москвич-403Э-424Э". Он был создан в единственном экземпляре в экспериментальном цехе МЗМА (позднее АЗЛК).
"Москвич-Г1-405" - одноместный гоночный автомобиль, разработанный в экспериментальном цехе Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1955 году. Гоночный болид установил несколько рекордов, включая скорость 203 километра в час.
"Москвич-Г2" - это рекордно-гоночный автомобиль, построенный на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1956 году. Он был разработан на основе предыдущей модели "Москвич-Г1", но отличался более обтекаемым кузовом и более мощным двигателем.
"Москвич-Г3" - гоночный автомобиль, построенный в лаборатории спортивных автомобилей МЗМА (ныне АЗЛК) в 1961 году. Он был создан на базе агрегатов серийного "Москвича-407" и предназначался для участия в соревнованиях в классе "Юниор".
"Москвич-Г4" – это заднемоторный автомобиль с жёсткой пространственной рамой и узким алюминиевым кузовом, спроектированный в 60-х годах. Предназначался для участия в соревнованиях, в частности, в советской "Формуле-1".
"Москвич-Г5" был разработан как попытка создать советский автомобиль для участия в гонках класса, схожего с "Формулой-1", хотя и не в международной, а в национальной версии.
Необычные кузова
"Москвич-400-420А", кабриолет - четырёхдверный кабриолет, созданный на базе советского автомобиля "Москвич-400" и выпускавшийся с 1949 по 1954 год. Он отличается от базовой модели наличием мягкого откидного верха и усиленным кузовом. Всего было выпущено 17 742 экземпляра этой модели.
Фото: журнал QAZ-Auto
"Москвич-401-422" - грузопассажирский автомобиль-фургон, выпускавшийся на базе седана "Москвич-401". Отличался деревянно-металлическим кузовом, предназначенным для перевозки небольших партий грузов, в основном почты и товаров.
Купе и редкие версии
"Москвич-407", купе
Это двухдверный спортивный автомобиль, созданный на базе серийного седана "Москвич-407". Он был разработан в экспериментальном цехе МЗМА (позднее АЗЛК) в 1962 году и предназначен для кольцевых и ипподромных гонок.
Фото: журнал QAZ-Auto
"Москвич-409", турист
Это двухдверный хардтоп-кабриолет со съёмным пластиковым верхом, остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2 + 2. Планировалось начать мелкосерийное производство, но было построено всего два макетных образца. До наших дней дожил лишь один из них.
Тяжелый люкс
"Москвич-2142" 4 х 4
Фото: журнал QAZ-Auto
Разработка модели под этим индексом началась еще в конце 80-х. В продаже автомобили оказались в конце 90-х. Большого спроса не было – цена за автомобиль составляла 15-30 тысяч долларов. Платить столько за "Москвич" никто не хотел. Не помогла даже версия 4 х 4. Эта модель стала лебединой песней автогиганта.
"Москвич-Дуэт"
Фото: журнал QAZ-Auto
В рекламном буклете автозавода "Москвич" в начале нулевых говорилось следующее: "Дуэт" предназначен для комфортабельных деловых поездок и отдыха". Насколько это соответствовало правде, узнать практически невозможно. Очереди за автомобилем не было. Эта модель, наряду с 2142-й, сделала многое, чтобы приблизить завод к банкротству.
Ралли
"Москвич-1600" Rally
Фото: журнал QAZ-Auto
Раллийная модификация, омологированная в 1983 году по международной группе А6 (до 1600 кубических сантиметров ). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 145 лошадиных сил. В 1985 году на ралли "1000 озер" в Финляндии экипаж на этой машине занял третье место в классе автомобилей с объемом двигателя до 1.6 литра.
Карета скорой помощи
"Москвич-2901"
Фото: журнал QAZ-Auto
В 1994 году ОАО "Москвич" совместно с 5-м Киевским авторемонтным заводом разрабатывает модель 2901 (универсал с высокой крышей) на базе модели 2141. В медицинском исполнении авто предназначалось для перевозки больных и пострадавших. Существовали версии технической помощи и грузопассажирское такси.
"Москвич-Запорожец"
"Москвич-444"
Фото: журнал QAZ-Auto
Это опытный образец советского микролитражного автомобиля, который был разработан Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1950-х годах. Впоследствии этот автомобиль стал известен как ЗАЗ-965 "Запорожец", когда его производство было передано на Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ).
"Москвич" на гусеницах
АЗЛК-2141 "КИНЕШМА"
Фото: журнал QAZ-Auto
В 90-х годах в городе Кинешма создавалось много интересного. Были мотоколяски, были и вездеходы. К постройке последнего подошли весьма любопытным образом, взяв за основу "Москвич-2141", которому приделали гусеничное шасси. Популярности проект не снискал, но в истории свой след оставил.
Фото: журнал QAZ-Auto
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- Лимузин с двигателем сзади: что вы знаете о чешской "Татре"
- Авто "Короля казахского вальса": на чем ездил Шамши Калдаяков
- Одна из девяти: самая редкая "Волга" в Казахстане
- Серийные, но неизвестные: самые необычные варианты Lada
- Один из двух: музей ретроавтомобилей в Шымкенте