Американский видеохостинг YouTube внедрит систему искусственного интеллекта для определения возраста пользователей в США, новая технология позволит автоматически включать дополнительные меры защиты для подростков, передает Tengrinews.kz.
Об этом сообщил директор по управлению продуктами YouTube Youth Джеймс Безер в заявлении, опубликованном в официальном блоге платформы.
"В ближайшие недели мы начнём тестовое внедрение технологии машинного обучения среди небольшой группы пользователей в США, чтобы оценивать их возраст. Так подростки будут восприниматься как подростки, а взрослые — как взрослые. Мы внимательно проследим за работой системы до её более широкого запуска", — пояснил он.
По словам Безера, новая технология позволит YouTube определять возраст пользователя и использовать этот сигнал для предоставления соответствующего возрасту контента и защит, независимо от даты рождения, указанной в аккаунте.
"Мы уже использовали такой подход в других странах, и он показал хорошие результаты. Теперь мы внедряем его в США и по мере продвижения начнём распространять и на другие рынки. Мы будем внимательно следить за пользовательским опытом и сотрудничать с авторами контента, чтобы вся экосистема получила выгоду от этих обновлений", — добавил он.
Система ИИ будет учитывать различные сигналы: какие видео ищет пользователь, какие категории он просматривает, а также как давно создан аккаунт. Если система определит, что пользователь — подросток, автоматически будут применяться соответствующие возрасту меры защиты.
Если система ошибочно определит пользователя как несовершеннолетнего, он сможет подтвердить свой возраст, например, с помощью банковской карты или удостоверения личности. Только те, кто будет распознан или подтверждён как старше 18 лет, смогут просматривать контент с возрастными ограничениями.
Напомним, ранее сообщалось, что YouTube убирает вкладку “В тренде“. Вместо нее сервис будет продвигать отдельные тематические чарты - по музыке, кино, подкастам и другим направлениям.
В компании объясняют, что за последние годы представление о "тренде" сильно изменилось. Если раньше достаточно было одного списка вирусных видео, чтобы охватить все популярное, то теперь тренды формируются в нишевых сообществах, распространяются через Shorts, комментарии, рекомендации и даже вкладку "Сообщество".