icon auto
Все о китайских авто
arrow

Сотый бензин: что это и стоит ли заливать его в обычное авто

Виктория Лебедева
Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

На АЗС всё чаще можно заметить бензин с заветной цифрой 100 на колонке. Производители уверяют, что это топливо "премиум-класса" мощнее, чище и экономичнее. Но так ли это на самом деле, разбирался Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

На АЗС всё чаще можно заметить бензин с заветной цифрой 100 на колонке. Производители уверяют, что это топливо "премиум-класса" мощнее, чище и экономичнее. Но так ли это на самом деле, разбирался Tengri Auto.

Что такое АИ-100 и кому он нужен

АИ-100 — это высокооктановый бензин, устойчивый к детонации. Чем выше октановое число, тем сложнее топливу самовоспламеняться при сжатии в цилиндрах. По словам автоэксперта Владимира Кряжева, это важно для спортивных и турбированных двигателей, где риск детонации выше из-за высокой степени сжатия.

"В обычной машине, скажем, на 92-м или 95-м бензине, мотор работает без проблем: он невысокофорсированный, детонации нет. А вот если у тебя, допустим, Porsche 911 или BMW M5, там уже другая степень сжатия. Но лить сотый бензин в обычный седан — это как кормить овчарку стейком вместо мяса: вроде вкуснее, но смысла мало", — комментирует эксперт.

Даёт ли АИ-100 прирост мощности и экономии?

Да, но не всегда.

По словам эксперта, в некоторых современных спорткарах топливная система автомобиля может самостоятельно адаптироваться к высокооктановому топливу, повышая эффективность работы мотора.

В обычных авто никакого прироста не будет, потому что электроника просто не сможет адаптироваться под это топливо.

"Некоторые думают: залью сотку — и машина полетит. Но если у тебя движок рассчитан на 95-й, то 100-й просто сгорит так же, как 95-й, только дороже. Разницы ноль. А если у тебя старый карбюраторный мотор, то ещё и вредно может быть: камера сгорания не рассчитана на такое топливо."

АИ-100 чище и лучше для двигателя

Производители заявляют, что в АИ-100 больше моющих присадок, которые уменьшают нагар. Это правда, но:

  • для обычного авто достаточно качественного АИ-95 с хорошими присадками;
  • АИ-100 не спасёт от износа, если заливать его в двигатель с пробегом 200+ тысяч километров — тут важнее регулярное ТО, а не октановое число.

Стоит ли переплачивать?

ДА, если у вас:

  • спортивный автомобиль;
  • турбированный двигатель с рекомендацией производителя 98+;
  • чип-тюнинг под высокооктановый бензин.

НЕТ, если у вас:

  • обычное авто;
  • двигатель рассчитан на АИ-92/95;
  • нет желания переплачивать 20-30 процентов за бензин.

"Если ты не гонщик и не владелец суперкара, заморачиваться не стоит. Нужно просто лить нормальный 95-й с хорошими присадками, и всё будет хорошо. А сотка — это для тех, кому действительно нужно выжать из мотора максимум", — заключает эксперт.

Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Join Telegram Последние новости
tengri auto sport edu mob-menu