На АЗС всё чаще можно заметить бензин с заветной цифрой 100 на колонке. Производители уверяют, что это топливо "премиум-класса" мощнее, чище и экономичнее. Но так ли это на самом деле, разбирался Tengri Auto.
Что такое АИ-100 и кому он нужен
АИ-100 — это высокооктановый бензин, устойчивый к детонации. Чем выше октановое число, тем сложнее топливу самовоспламеняться при сжатии в цилиндрах. По словам автоэксперта Владимира Кряжева, это важно для спортивных и турбированных двигателей, где риск детонации выше из-за высокой степени сжатия.
"В обычной машине, скажем, на 92-м или 95-м бензине, мотор работает без проблем: он невысокофорсированный, детонации нет. А вот если у тебя, допустим, Porsche 911 или BMW M5, там уже другая степень сжатия. Но лить сотый бензин в обычный седан — это как кормить овчарку стейком вместо мяса: вроде вкуснее, но смысла мало", — комментирует эксперт.
Даёт ли АИ-100 прирост мощности и экономии?
Да, но не всегда.
По словам эксперта, в некоторых современных спорткарах топливная система автомобиля может самостоятельно адаптироваться к высокооктановому топливу, повышая эффективность работы мотора.
В обычных авто никакого прироста не будет, потому что электроника просто не сможет адаптироваться под это топливо.
"Некоторые думают: залью сотку — и машина полетит. Но если у тебя движок рассчитан на 95-й, то 100-й просто сгорит так же, как 95-й, только дороже. Разницы ноль. А если у тебя старый карбюраторный мотор, то ещё и вредно может быть: камера сгорания не рассчитана на такое топливо."
АИ-100 чище и лучше для двигателя
Производители заявляют, что в АИ-100 больше моющих присадок, которые уменьшают нагар. Это правда, но:
- для обычного авто достаточно качественного АИ-95 с хорошими присадками;
- АИ-100 не спасёт от износа, если заливать его в двигатель с пробегом 200+ тысяч километров — тут важнее регулярное ТО, а не октановое число.
Стоит ли переплачивать?
ДА, если у вас:
- спортивный автомобиль;
- турбированный двигатель с рекомендацией производителя 98+;
- чип-тюнинг под высокооктановый бензин.
НЕТ, если у вас:
- обычное авто;
- двигатель рассчитан на АИ-92/95;
- нет желания переплачивать 20-30 процентов за бензин.
"Если ты не гонщик и не владелец суперкара, заморачиваться не стоит. Нужно просто лить нормальный 95-й с хорошими присадками, и всё будет хорошо. А сотка — это для тех, кому действительно нужно выжать из мотора максимум", — заключает эксперт.
Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!