icon auto
Все о китайских авто
arrow

Что будет, если нажать на электронный ручник на ходу, рассказал эксперт

Виктория Лебедева
Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Электронный ручник (EPB) уже давно перестал быть диковинкой – им оснащают даже бюджетные модели. Но что будет, если нажать его на ходу? Затормозит ли машина и можно ли с его помощью войти в управляемый занос (дрифт), узнавал Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Электронный ручник (EPB) уже давно перестал быть диковинкой – им оснащают даже бюджетные модели. Но что будет, если нажать его на ходу? Затормозит ли машина и можно ли с его помощью войти в управляемый занос (дрифт), узнавал Tengri Auto.

Сработает ли ручник на скорости

"Раньше водители могли резко дёрнуть механический ручник и пустить машину в занос. Но с электронной системой всё иначе", – объясняет автоэксперт Александр Шаргородский.

Современные EPB – умные. Если попытаться активировать их на высокой скорости (выше 10–20 километров в час), электроника либо проигнорирует команду, либо начнёт прерывисто тормозить, имитируя работу ABS. Это нужно, чтобы избежать блокировки колёс и потери управления.

"На низкой скорости (до 10 километров в час) автомобиль действительно остановится, но резкого заноса, как на "классике", не будет. Система просто плавно затормозит", – уточняет эксперт.

Можно ли "дрифтовать" на электронном ручнике

"Теоретически – да, но не на каждой машине", – говорит Шаргородский.

По словам эксперта, в некоторых спортивных моделях (BMW M, Porsche) есть специальные режимы, позволяющие использовать EPB для инициации заноса. Но в обычных авто система быстро отпустит тормоз, как только поймёт, что машина не останавливается.

"На переднем приводе эффект будет слабым, а на полном – вообще почти нулевым. Если хотите "дрифтовать", ищите авто с механическим ручником или специальными настройками", – советует эксперт.

Что будет, если пробовать слишком часто

EPB не предназначен для экстремального вождения. Частые попытки могут привести к:

  • ускоренному износу тормозных механизмов,
  • ошибкам в системе,
  • проблемам с гарантией, если дилер сочтёт это злоупотреблением.

"Электронный ручник – это удобно и безопасно, но не для дрифта. Если хочется "поиграть в гонки", лучше выбрать машину с классическим ручным тормозом или спортивными режимами", – резюмирует эксперт.

Ранее мы рассказывали, можно ли есть за рулем и будет ли за это штраф. Подробнее можно прочитать здесь.

Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.

TengriAuto

Join Telegram Последние новости
tengri auto sport edu mob-menu