Школьники сконструировали электронную домбру в Караганде

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Школьники сконструировали электронную домбру в Караганде Фото с сайта 24.kz

В Караганде домбра играет без участия человека. Электронный инструмент сконструировали школьники, сообщает Хабар 24.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

В Караганде домбра играет без участия человека. Электронный инструмент сконструировали школьники, сообщает Хабар 24.

Струны домбры перебирает робот, который пока может исполнять только кюй "Еркемай". Но в скором времени старшеклассники "научат" его наигрывать и другие мелодии. Чтобы собрать автоматизированную домбру, юные новаторы использовали около тысячи мелких деталей Lego. Конструкция получилась малозатратной. Программу ребята написали сами.

"При программировании было необходимо научить робота держать определенный темп при игре кюя, и также нужно было научить, какие моторы двигать, чтобы исполнять само произведение. Мы считаем, что, если мы создадим робота, который будет играть на домбре, то тем самым мы сможем привить нашей молодежи ценности казахского народа", - отмечает ученик НИШ Караганды Ерасыл Тураров.

 

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 31
Астана 25
Актау 24
Актобе 19
Атырау 26
Б
Балхаш 24
Ж
Жезказган 27
К
Караганда 19
Кокшетау 21
Костанай 28
Кызылорда 24
П
Павлодар 21
Петропавловск 23
С
Семей 34
Т
Талдыкорган 33
Тараз 31
Туркестан 25
У
Уральск 22
Усть-Каменогорск 32
Ш
Шымкент 27

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer