Предупредите пожилых: Нацбанк обратился к казахстанцам

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Предупредите пожилых: Нацбанк обратился к казахстанцам Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Национальный банк сообщил о росте числа случаев мошенничества с использованием цифровых технологий в отношении пожилых людей, передаёт Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Национальный банк сообщил о росте числа случаев мошенничества с использованием цифровых технологий в отношении пожилых людей, передаёт Tengrinews.kz.

Злоумышленники все чаще прибегают к методам социальной инженерии. Так, они оказывают психологическое давление, манипулируют и заставляют жертву действовать импульсивно. Мошенники звонят или присылают сообщения, настойчиво убеждают, чтобы человек растерялся и принял необдуманное решение.

В связи с этим Нацбанк призвал родственников и опекунов пожилых людей помочь обезопасить их мобильные телефоны и настроить блокировку неизвестных номеров. Также стоит напоминать им не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать подозрительные приложения.


"Рекомендуется использовать в мобильных банковских приложениях (при наличии такой функции) настройку доверенного лица, которое сможет подтверждать или отклонять сомнительные финансовые операции, что создает дополнительный уровень защиты", - сообщила пресс-служба Нацбанка.

Какие схемы обмана используют мошенники

По данным Нацбанка, мошенники чаще всего используют следующие схемы обмана пожилых людей:

  • представляются сотрудниками пенсионного фонда, предлагая "перерасчет" пенсий или обещая дополнительные выплаты;
  • выдают себя за представителей страховых компаний с "выгодными" предложениями по приумножению накоплений либо выплате вознаграждений;
  • сообщают, что судятся с недобросовестной компанией, где когда-то приобретались лекарственные средства, и им причитается компенсация, при этом просят предоставить личные данные и осуществить финансовые операции;
  • имитируют чрезвычайные ситуации, сообщая о вымышленных проблемах родственников (аварии, трудности), и настаивают на срочной передаче денежных средств курьеру;
  • представляются сотрудниками правоохранительных органов или Национального Банка, убеждая продать недвижимость и перевести деньги на так называемые "безопасные счета", которые на самом деле принадлежат мошенникам.

В случае возникновения сомнений Нацбанк порекомендовал обращаться за консультацией в банки второго уровня или в правоохранительные органы. Для получения дополнительной информации можно обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.

Напомним, ранее в Астане жертвой телефонных мошенников стала пенсионерка, у которой обманом выманили 16 миллионов тенге. Ей позвонили через WhatsApp, представившись сотрудниками полиции и Нацбанка. Мошенники убедили женщину, что ее квартиру якобы пытаются переоформить и уже выставили на торги. Под предлогом участия в "секретной спецоперации" МВД и Нацбанка они заставили ее продать жилье и перевести деньги на так называемый "безопасный счет". Потерпевшей запретили сообщать о происходящем даже родственникам, запугивая потерей имущества.

Читайте также: Почему мошенники выбирают пожилых людей? Ответ вас удивит

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 19
Астана 13
Актау 19
Актобе 13
Атырау 17
Б
Балхаш 19
Ж
Жезказган 14
К
Караганда 15
Кокшетау 19
Костанай 18
Кызылорда 11
П
Павлодар 14
Петропавловск 10
С
Семей 11
Т
Талдыкорган 20
Тараз 19
Туркестан 16
У
Уральск 6
Усть-Каменогорск 22
Ш
Шымкент 16

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer