
Я называю покупку этого автомобиля "практикой зрелого выбора". Когда человек решает купить Subaru Outback, особенно в кузове BR, ему хочется быть не просто восторженным владельцем, а уверенным хозяином.
Я называю покупку этого автомобиля "практикой зрелого выбора". Когда человек решает купить Subaru Outback, особенно в кузове BR, ему хочется быть не просто восторженным владельцем, а уверенным хозяином.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Тем более если речь идет не о новой машине с запахом салона и пленке на экране мультимедиа, а о поддержанном автомобиле, который уже кому-то служил, а теперь будет служить вам. Хочется понимать, что ты покупаешь. Хочется знать, где тут надежность, а где - красивая сказка. И главное - хочется, чтобы после покупки не оказалось, что бюджет на обслуживание внезапно равен бюджету на отпуск.
Так вот, быть взрослым в автоподходе - это, пожалуй, самая важная часть владения Outback BR. Ведь Subaru уже не та суббрендовая история для уличных гонщиков и не та субкультура, где "все турбо и все на ручке". Сейчас это крепкий, зрелый продукт с аккуратной линейкой моторов, вариатором и репутацией тихого семейного паркетника или универсала на стероидах.
Фото: BaCbMaH
Сейчас Subaru покупают не потому, что хочется выделяться, а потому, что хочется чего-то проверенного, с полным приводом и немного не такого, как у всех. Но и цена на это "не как у всех" уже не для всех. Поэтому большинство присматриваются к машинам постарше.
Взять ту же самую Outback BR образца 2012 или 2013 года - это половина от стоимости новой машины, а иногда и меньше. В этой разнице уже есть большая логика. Снаружи и внутри автомобиль остался практически тем же самым, а заплатить нужно гораздо меньше. Именно такие машины сегодня и интересуют вдумчивого покупателя.
Итак, вы нашли такую машину. Она с хорошей историей и визуально в порядке. Первое, о чем нужно подумать, - это регламент. Пробег - цифра условная. Табло - вещь, подверженная коррекции. Поэтому ремень ГРМ, даже если в теории он меняется на 160 тысячах, лучше заменить сразу.
Ситуация со свечами зажигания - примерно такая же. Снял, посмотрел - если есть нагар или электрод уставший - меняй. Цена вопроса невелика, а мотору станет заметно легче. То же самое с топливным фильтром в баке. Почти наверняка в машине 2013 года он до сих пор родной. Здесь логика простая: никто не знает, как до тебя эксплуатировали автомобиль.
Фото: BaCbMaH
Вы можете получить машину с отличной внешностью, хорошими документами, но с запущенными внутренностями. Поэтому, если вы рассчитываете ездить и не знать бед, придется немного вложиться в "базовую подготовку".
Особое внимание стоит уделить вариатору Lineatronic. Да, сейчас о нем поют хвалебные песни - мол, надежный, выносливый, живет дольше других. И это, в общем, правда. Но правда с припиской: при условии, что его правильно обслуживали и правильно выбрали.
Масло в вариаторе на Subaru - это не то, что заливается навечно. Его нужно менять. Причем не "по самочувствию", а по факту. И лучше всего - после покупки. Самая правильная схема - частичная замена на полностью остывшем автомобиле. Никаких экспериментов с допусками, никаких "почти подходит". Иначе потом начнется тот самый форумный плач про "плохие вариаторы", который мы уже слышали раньше про DSG, а еще раньше - про автоматы Honda.
Фильтров в вариаторе два. Один можно заменить без проблем. Второй - сложнее, он в глубине конструкции, и к нему добираются редко. Но хотя бы один фильтр точно должен быть новым. От этого зависит не только срок службы трансмиссии, но и ваше спокойствие.
Если все сделать по уму - вариатор прослужит верой и правдой. И его не нужно бояться. Просто не надо к нему относиться как к необслуживаемой коробке. Чтобы не быть голословными, мы нашли заядлого владельца Subaru. Иван рассказал нам все самое важное и даже подсказал, как правильно дружить с вариаторами. Нашу с ним беседу мы оставили на сладкое.
Фото: BaCbMaH
О других нюансах Subaru Outback BR
Я предлагаю поговорить о проблемах машины, которые встречались у других владельцев. Не обязательно, что они настигнут именно вас, но предупрежден – значит вооружен. Иногда машина может глохнуть на морозе. Не всегда, но так бывает. Как правило, виноваты прокладки впускного коллектора - они рассыхаются от времени и зимой не держат вакуум. Появляются провалы, глохнет мотор, приходится подгазовывать на светофоре. Решается заменой прокладок. Стоит это не так дорого, как кажется.
Иногда всплывает ошибка P1492, и неожиданно растет расход топлива. Проблема в клапане EGR. К сожалению, он может помереть по электрической части, и тогда никакая чистка уже не поможет – только менять.
Иногда подтекает сальник распредвала. Очень редкое явление, но встречалось. Те, кто сталкивался, отзываются о ремонте как о дорогом, зато окончательном. Иногда начинает хрустеть наружный ШРУС, чаще левый. Некоторые владельцы решают проблему перестановкой приводов - слева направо, меняя при этом смазку и чистя узлы. Иногда это дает еще 30-50 тысяч спокойной езды. Иногда не помогает - тогда замена.
Базовые проблемы
Если вы когда-нибудь читали инструкцию для любого лекарства – вы знаете, что в разделе "побочные эффекты" их перечисление идет под с подзагами "редко, очень редко, часто". Так вот, далее о проблемах, которые спрятались где-том между "редко" и "часто":
На Subaru Outback BR может посвистывать моторчик печки. Ситуация нестрашная, но неприятная. Можно почистить, можно заменить. Новый моторчик стоит недорого, то есть это вопрос исключительно в желании ковыряться.
Чаще гниет глушитель, а точнее, его фланцы. Это уже традиционная история для японских автомобилей в возрасте. Многие меняют только гниющие участки. Кто-то вообще ставит кастомные банки. Кто-то - банки от других моделей, вплоть до грузовиков. Тут есть простор для творчества.
Фото: BaCbMaH
Еще чаще появляется люфт рулевой рейки. Выражается в легком стуке и излишне легком руле. Сначала протягивается гайка, главное - не перетянуть. Если после подтяжки стук пропал полностью - перебор. Лучше оставить чуть-чуть свободного хода. Ну и, наконец, важный момент, о котором в Казахстане знают не все: была отзывная кампания по проблеме с ручником. Она касается блока управления и проявляется не сразу.
В целом это все остальные "побочные" нюансы этого прекрасного автомобиля - ничего катастрофического в Outback BR нет. Это не проблемная машина, но и не тот вариант, о котором говорят: "сел и поехал, заливай только бензин". Машинка требует внимания и не любит экспериментов с маслами. Проще говоря, покупая BR с пробегом, обязательно держи в уме не только цену покупки, но и цену приведения его в порядок. Зато потом можно очень долго ездить спокойно.
Иван PRO
Чтобы рассказать о Subaru Outback BR не с витринной, а с человеческой стороны, мы решили обратиться не к официальному дилеру, а к владельцу этой машины. Такого человека найти оказалось несложно, особенно когда его номер в твоей записной книжке. Ивана я знаю уже много лет. С Subaru он не просто на "ты", а уже на каком-то почти телепатическом уровне.
Знакомьтесь: потомственный субаровод, мастер диагностики "на слух, на нюх и на чутье", способный вычислить износ опоры двигателя по тому, как свет фар автомобиля дрожит на парковке. Он сам ездит на Outback BR и сам его обслуживает. Мы задали Ивану один простой вопрос: что действительно важно знать об Outback BR, если ты собрался его покупать? И вот что он рассказал.
"На Outback тех лет из вариаторов есть два вида: 580 и 690. У меня на дорестайле - 690. В принципе, все с ним в порядке - претензий к нему нет. Единственное - он не любит бездорожье. Если где-то забуксуешь, то он просто не едет. Не сгорит, не сломается - просто не едет, и все. Такое поведение непонятное, но факт. Да, по бездорожью есть к нему вопросы".
Иван утверждает, что вариатор, который ставился в рестайлы Outback и Forester, с места едет поувереннее. У него отзывчивость гораздо лучше, тогда как у 690 есть момент задержки: "Нажал и ждешь, когда машина поедет".
Фото: BaCbMaH
"Я уже два года езжу, и с моей манерой вождения, которую вариаторы в принципе не любят (агрессивной), - все нормально. Чтобы он ехал как обычный "задумчивый" автомат, нужно нажать газ в пол, потом еще раз в пол - и тогда он начинает работать как надо - равномерно. Но в целом я и по горам катался, и по неровностям, и по песку - без особых проблем. Один раз застрял.
Но если ехать ходом - проезжает вообще без вопросов. Было дело, я поехал в подъем, не отключив ESP - электроника отрубила мощность, и я застрял. Назад он не ехал - просто гудит. Пришлось выходить и подкапывать лопатой. Даже чтобы просто сдать назад, нужно было подкопать. Потом я выехал, опять попытался по рыхлому песку тронуться - та же история. Он гудит, но не едет. Даже если чуть подкопать ногой - поедет. В общем, в песке под нагрузкой есть нюансы. При этом в горку трогаешься нормально, все едет".
По словам Ивана, единственная болезнь дорестайлингового вариатора - это "бублик" в гидротрансформаторе. Там была проблема: одну шайбу со временем изнашивало, из-за чего не сбрасывалось давление масла. Получалась такая ситуация: едешь, отпускаешь резко газ, тормозишь, и машина просто глохнет - как на механике, когда ты не выжал сцепление. Решается просто: ставишь "бублик" от рестайла - и все. Скорее всего, на большинстве машин эта проблема уже решена, потому что она старая.
Иван добавляет: если смотрите на вариатор - главное, чтобы он ехал ровно. Никаких толчков, никаких пинков. Все должно быть плавно, мягко, как будто едешь по маслу.
Фото: BaCbMaH
"Но все равно, я бы НЕ рекомендовал брать именно 690-й вариатор, который был на Outback с 2009 по 2012 год. Дальше уже на всех Forester и Outback пошел 580, а он куда лучше себя ведет. Если будете смотреть более свежую машину, то берите смело. Есть там и версии с 690-м вариатором, но рестайлинговым. Это уже другой вариатор - он ставился на турбовые моторы. Он нормальный, с ним проблем вообще нет".
Иван подчеркивает, что дальше уже нужно смотреть на мотор.
"Если вы будете покупать Outback с 2016 года, то там пошли FB-моторы. А эти моторы, скажем прямо, склонны жрать масло. И могут детонировать. С детонацией все просто - решается прошивкой. А вот с масложором беда. Если он уже есть, то это неприятная история. Современные моторы - это тонкие маслосъемные кольца, и масло туда нужно лить только 0W-20. Только на нем мотор будет жить нормально. Если будешь лить правильное масло и менять его вовремя - все будет хорошо".
Но вообще FB-моторы - они такие, что даже машина 2016–2018 года может "кушать" до 3 литров масла на замену - легко. Это все диагностируется эндоскопом. Такая же история и на Forester, и на Impreza, и вообще на всех свежих Subaru с этим мотором. Что касается остального - глобальных проблем нет. Все достаточно надежно и стабильно.
Фото: BaCbMaH
Кстати, если машина европейская, то там будет электрическая рейка. Она в целом надежная и проблем не доставляет. Единственное – иногда может начать стучать. Лечится это просто: с правой стороны меняется втулка, и все - дальше ездишь и радуешься.
Итого
Если будете ездить по городу - берите любой вариатор, и проблем не будет. Если планируете бездорожье - тогда уже надо разбираться подробнее. Основная проблема у 690-го вариатора: если ты куда-то поехал по бездорожью и вдруг застрял - назад у тебя вариантов нет. Вариатор устроен так, что в обратную сторону под нагрузкой ехать он не может. Там есть дополнительный механизм, который не любит нагрузку. Поэтому, если застрял, только подкапывать и ехать вперед.
"Назад в грязь, в подъем не вариант, не поедет. Самое главное: не вздумайте брать Subaru с дизельным мотором. Если вы не знали - такие были. Их мало, но они существуют. Subaru пыталась делать дизель – и это было неудачно. Лучше даже не рассматривать", - закончил Иван.
Проще говоря
Subaru Outback - это шикарный выбор для тех, кто подходит к автомобилю осознанно. Он не требует фанатичной любви или терпения к бесконечным капризам - достаточно понимания, что ты покупаешь и зачем. Это действительно универсальный автомобиль, который долго будет служить, если правильно выбрать комплектацию и состояние с самого начала.
Фото: BaCbMaH
Важно не гнаться за внешним лоском или заманчивой ценой, а спокойно и трезво оценить машину: состояние и тип вариатора, мотор, история обслуживания и реальное техническое состояние. Это сэкономит огромное количество денег и побережет нервы. В случае с этой тачкой лучше потратить больше времени и усилий на проверку до покупки, чем потом перелопачивать форумы, устраняя чужие ошибки.
Ранее мы рассказывали о "болячках" Chrysler 300C и Skoda Superb 2.