Совковая отрыжка

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Совковая отрыжка

У кого-то из советских сатириков был рассказ про маразм с досрочным выполнением плана. Маразм заключался в том, что железнодорожные составы отправлялись ретивым диспетчером раньше расписания. Ну и что, что толку от такого ускорения было ноль и что на самом деле его результатом были сплошные минусы для всех? Зато досрочно! В опережение плана! Само централизованное общегосударственное планирование было той еще бедой для страны и ее экономики. Так эти планы еще и намеренно нарушались под лозунгами "Даешь досрочно!", "Даешь сверх плана!". И в чем же тогда был смысл подобного планирования?

В воскресенье, 31 июля, меня угораздило попасть под аналогичный идиотизм в исполнении авиакомпании "Эйр Астана". Я летел обратно в Алматы. Билет на рейс 992 с отправлением в 20.15 был куплен загодя. Сам рейс был выбран именно исходя из соображения оптимальности времени вылета. Для предварительного выбора мест я использовал передовую услугу регистрации на рейс через Интернет (в этом отношении национальный авиаперевозчик идет в ногу со прогрессом, хотя некоторые вещи можно было бы сделать и поудобнее; сейчас речь не об этом). С утра зарегистрировался, распечатал посадочный талон, а на обратном пути в гостиничный номер решил на всякий случай содержимое этого талона прочитать. Я вроде не тупой, но шутки не понял: пассажир - Азамат Джолдасбеков, рейс - KC992 из Астаны в Алматы, время вылета - 18.35. Прочитал еще раз, дабы убедиться, что с глазами всё нормально. Пассажир - я. Рейс - мой. Время вылета - 18.35. А должно быть 20.15!

Иду обратно к консьержу, который мне помогал с Интернет-регистрацией. Консьерж звонит в столичный колл-центр авиакомпании, переговаривает, а потом переводит мне с эйрастанинского на человеческий: "В общем, они не уверены, какое время указано правильно - в билете или в посадочном талоне, а вы, на всякий случай, поезжайте в аэропорт, как будто ваш самолет вылетает в полседьмого вечера".

Прихожу в номер, включаю свой походный компьютер, захожу на сайт www.airastana.com, открываю страничку с расписанием рейсов, читаю: "Астана (TSE) - Алматы (ALA), 31 июля 2011 года, рейс KC992, отправление - 20.15, прибытие - 22.00". На всякий случай позвонил в авиакомпанию, зная примерный ответ. Что ожидал, то и услышал: "Вы на свой билет не смотрите, расписание на нашем сайте не читайте, слушайте сюда, вылетите в 18.15". Спрашиваю: "Ну ладно, это я такой умный, регистрируюсь заранее, а что будет с остальными пассажирами? Приедут в аэропорт, а их самолет уже улетел?". - "А мы их предупредили!". - "Как? Меня же, например, вы никак не предупредили". - "А вы разве не получали наше СМС?". - "Нет". - "Ну вы сами виноваты, не указали номер своего сотового телефона при покупке авиабилета". - "А разве я обязан это делать? В стране новые требования?". - "Должны были". В общем, разговор перешел в общение на двух непересекающихся языках с несовпадающими логиками и потерял смысл.

Так-с. Эти шутки мы знаем, проходили еще во времена совка. Навыки минимизации подобных рисков есть. Поэтому еду в аэропорт заранее. Приезжаю. По внутреннему радио передают объявление про задержку моего рейса. Поскольку на глаз информация воспринимается лучше, чем на слух, ищу табло вылетов. Читаю. "Рейс KC992. Плановое время вылета - 20.15. Ожидаемое время вылета - 19.00. Причина отклонения - задерживается". Это уже двойная машина времени получается! Задержка вылета рейса, вылетающего раньше расписания! Так до самого вылета эта странная строка на табло и болталась…

Ну и пусть, что рейс в конечном итоге вылетел не в 19.00, а в 19.22. Это уже не удивляет. (Сколько ни приходилось пользоваться услугами национального перевозчика, столько он с вылетами-прилетами опаздывал. В общем, часы по нему сверять нельзя. И лучше не использовать его рейсы, если полет до конечной точки предполагает транзитную стыковку с рейсами других авиакомпаний, не страдающих привычкой нарушать собственные расписания.) Зато вроде бы, судя по заполнению салонов самолета, никто из пассажиров на этот странный рейс не опоздал. И то хорошо. А с остальным как-нибудь разберемся. Или привыкнем. Только пусть "Эйр Астана" громогласно объявит, что возвращается к советским реалиям, чтобы все ее клиенты настроились на общение с ней по правилам смещенной логики.

А до финального прикола с возвращением домой случился прикол с украшениями столицы. Было свободное время, получилось устроить себе экскурсию по набережной Ишима в том районе, где я когда-то появился на свет. Про качество астанинских скульптур, авторы которых не изучали анатомию людей и животных и не владеют умением соблюдать пропорции, уже другие критики писали. Более профессионально. Вот я и решил посмотреть поближе, за что же профессионалы так не любят памятник хану Кенесары. Действительно, есть проблема с пропорциями, особенно с ханской головой, похожей на вытянутую головку шахматного ферзя. Скульптор, наверное, на трагическую судьбу данной головы намекает? Странная шутка у автора. А самая-самая диспропорция знаете в каком месте наблюдается? [Если эту историю рассказывать устно, то в этом месте надо сделать драматическую паузу.] В общем, заходим к памятнику сзади. Поднимаем глаза. А там… Это не конские ягодицы. Не лошадиная задница. Не попа. И даже не жопа, про которую все знают, что ее как бы нет, а слово, ее обозначающее, тем не менее есть. Там, на уродливые короткие и тонкие ноги, насажен громадный, почти идеальный квадратный сундук! И не просто сундук, а чисто конкретно сундучище. Скульптор, наверное, - большой поклонник тюнингованных машин, у которых боковые крылья, особенно задние, для красоты и олицетворения мощи расширяют. Только лошадь - не автомобиль! Ей зад надувать не надо! У нее свои природные пропорции идеальны для человеческого глаза! Или скульптор решил проиллюстрировать свой любимый анекдот про красоту слона, носорога, бегемота и уродство очковой змеи? Зачем же свои сексуальные пристрастия так демонстрировать?

В Советском Союзе многое делалось не по уму. Но, по крайней мере, право живописно-скульптурного изображения Ульянова (Ленина) В.И. предоставлялось только определенным художникам и ваятелям. А у нас, пользуясь отсутствием канонических образов национальных героев, к их увековечиванию допустили недоучившихся халтурщиков. Уж лучше бы вернули для подобных случаев внутрицеховую или какую-нибудь общественную цензуру как инструмент отбраковки и "творений", и их "авторов".

В конечном итоге, у меня от поездки в Астану осталось впечатление дремучего провинциального совкового непрофессионализма. Сначала скульптора. Потом авиационных транспортников. А так нельзя. Это столица. Визитная карточка страны. Это моя родина, в конце концов! По ней люди формируют впечатления о всех нас! А я не хочу, чтобы меня и моих сограждан считали выскочками-дилетантами, тратящими национальные деньги от продажи невосполнимого природного сырья на безвкусный дорогостоящий китч и не знающими, в какую сторону должны крутиться часовые стрелки. Я не хочу обратно в совок!

Удачи. Меня всегда удивляли люди, которые наплевательски относятся к качеству собственной работы ("сойдет и так", "обойдутся"), но при этом предпочитают ездить на надежных и выверенных до миллиметров немецких машинах, а не на российском ширпотребе, в котором шурупы заколочены молотками.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

У кого-то из советских сатириков был рассказ про маразм с досрочным выполнением плана. Маразм заключался в том, что железнодорожные составы отправлялись ретивым диспетчером раньше расписания. Ну и что, что толку от такого ускорения было ноль и что на самом деле его результатом были сплошные минусы для всех? Зато досрочно! В опережение плана! Само централизованное общегосударственное планирование было той еще бедой для страны и ее экономики. Так эти планы еще и намеренно нарушались под лозунгами "Даешь досрочно!", "Даешь сверх плана!". И в чем же тогда был смысл подобного планирования?

В воскресенье, 31 июля, меня угораздило попасть под аналогичный идиотизм в исполнении авиакомпании "Эйр Астана". Я летел обратно в Алматы. Билет на рейс 992 с отправлением в 20.15 был куплен загодя. Сам рейс был выбран именно исходя из соображения оптимальности времени вылета. Для предварительного выбора мест я использовал передовую услугу регистрации на рейс через Интернет (в этом отношении национальный авиаперевозчик идет в ногу со прогрессом, хотя некоторые вещи можно было бы сделать и поудобнее; сейчас речь не об этом). С утра зарегистрировался, распечатал посадочный талон, а на обратном пути в гостиничный номер решил на всякий случай содержимое этого талона прочитать. Я вроде не тупой, но шутки не понял: пассажир - Азамат Джолдасбеков, рейс - KC992 из Астаны в Алматы, время вылета - 18.35. Прочитал еще раз, дабы убедиться, что с глазами всё нормально. Пассажир - я. Рейс - мой. Время вылета - 18.35. А должно быть 20.15!

Иду обратно к консьержу, который мне помогал с Интернет-регистрацией. Консьерж звонит в столичный колл-центр авиакомпании, переговаривает, а потом переводит мне с эйрастанинского на человеческий: "В общем, они не уверены, какое время указано правильно - в билете или в посадочном талоне, а вы, на всякий случай, поезжайте в аэропорт, как будто ваш самолет вылетает в полседьмого вечера".

Прихожу в номер, включаю свой походный компьютер, захожу на сайт www.airastana.com, открываю страничку с расписанием рейсов, читаю: "Астана (TSE) - Алматы (ALA), 31 июля 2011 года, рейс KC992, отправление - 20.15, прибытие - 22.00". На всякий случай позвонил в авиакомпанию, зная примерный ответ. Что ожидал, то и услышал: "Вы на свой билет не смотрите, расписание на нашем сайте не читайте, слушайте сюда, вылетите в 18.15". Спрашиваю: "Ну ладно, это я такой умный, регистрируюсь заранее, а что будет с остальными пассажирами? Приедут в аэропорт, а их самолет уже улетел?". - "А мы их предупредили!". - "Как? Меня же, например, вы никак не предупредили". - "А вы разве не получали наше СМС?". - "Нет". - "Ну вы сами виноваты, не указали номер своего сотового телефона при покупке авиабилета". - "А разве я обязан это делать? В стране новые требования?". - "Должны были". В общем, разговор перешел в общение на двух непересекающихся языках с несовпадающими логиками и потерял смысл.

Так-с. Эти шутки мы знаем, проходили еще во времена совка. Навыки минимизации подобных рисков есть. Поэтому еду в аэропорт заранее. Приезжаю. По внутреннему радио передают объявление про задержку моего рейса. Поскольку на глаз информация воспринимается лучше, чем на слух, ищу табло вылетов. Читаю. "Рейс KC992. Плановое время вылета - 20.15. Ожидаемое время вылета - 19.00. Причина отклонения - задерживается". Это уже двойная машина времени получается! Задержка вылета рейса, вылетающего раньше расписания! Так до самого вылета эта странная строка на табло и болталась…

Ну и пусть, что рейс в конечном итоге вылетел не в 19.00, а в 19.22. Это уже не удивляет. (Сколько ни приходилось пользоваться услугами национального перевозчика, столько он с вылетами-прилетами опаздывал. В общем, часы по нему сверять нельзя. И лучше не использовать его рейсы, если полет до конечной точки предполагает транзитную стыковку с рейсами других авиакомпаний, не страдающих привычкой нарушать собственные расписания.) Зато вроде бы, судя по заполнению салонов самолета, никто из пассажиров на этот странный рейс не опоздал. И то хорошо. А с остальным как-нибудь разберемся. Или привыкнем. Только пусть "Эйр Астана" громогласно объявит, что возвращается к советским реалиям, чтобы все ее клиенты настроились на общение с ней по правилам смещенной логики.

А до финального прикола с возвращением домой случился прикол с украшениями столицы. Было свободное время, получилось устроить себе экскурсию по набережной Ишима в том районе, где я когда-то появился на свет. Про качество астанинских скульптур, авторы которых не изучали анатомию людей и животных и не владеют умением соблюдать пропорции, уже другие критики писали. Более профессионально. Вот я и решил посмотреть поближе, за что же профессионалы так не любят памятник хану Кенесары. Действительно, есть проблема с пропорциями, особенно с ханской головой, похожей на вытянутую головку шахматного ферзя. Скульптор, наверное, на трагическую судьбу данной головы намекает? Странная шутка у автора. А самая-самая диспропорция знаете в каком месте наблюдается? [Если эту историю рассказывать устно, то в этом месте надо сделать драматическую паузу.] В общем, заходим к памятнику сзади. Поднимаем глаза. А там… Это не конские ягодицы. Не лошадиная задница. Не попа. И даже не жопа, про которую все знают, что ее как бы нет, а слово, ее обозначающее, тем не менее есть. Там, на уродливые короткие и тонкие ноги, насажен громадный, почти идеальный квадратный сундук! И не просто сундук, а чисто конкретно сундучище. Скульптор, наверное, - большой поклонник тюнингованных машин, у которых боковые крылья, особенно задние, для красоты и олицетворения мощи расширяют. Только лошадь - не автомобиль! Ей зад надувать не надо! У нее свои природные пропорции идеальны для человеческого глаза! Или скульптор решил проиллюстрировать свой любимый анекдот про красоту слона, носорога, бегемота и уродство очковой змеи? Зачем же свои сексуальные пристрастия так демонстрировать?

В Советском Союзе многое делалось не по уму. Но, по крайней мере, право живописно-скульптурного изображения Ульянова (Ленина) В.И. предоставлялось только определенным художникам и ваятелям. А у нас, пользуясь отсутствием канонических образов национальных героев, к их увековечиванию допустили недоучившихся халтурщиков. Уж лучше бы вернули для подобных случаев внутрицеховую или какую-нибудь общественную цензуру как инструмент отбраковки и "творений", и их "авторов".

В конечном итоге, у меня от поездки в Астану осталось впечатление дремучего провинциального совкового непрофессионализма. Сначала скульптора. Потом авиационных транспортников. А так нельзя. Это столица. Визитная карточка страны. Это моя родина, в конце концов! По ней люди формируют впечатления о всех нас! А я не хочу, чтобы меня и моих сограждан считали выскочками-дилетантами, тратящими национальные деньги от продажи невосполнимого природного сырья на безвкусный дорогостоящий китч и не знающими, в какую сторону должны крутиться часовые стрелки. Я не хочу обратно в совок!

Удачи. Меня всегда удивляли люди, которые наплевательски относятся к качеству собственной работы ("сойдет и так", "обойдутся"), но при этом предпочитают ездить на надежных и выверенных до миллиметров немецких машинах, а не на российском ширпотребе, в котором шурупы заколочены молотками.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 22
Астана 13
Актау 20
Актобе 16
Атырау 20
Б
Балхаш 16
Ж
Жезказган 15
К
Караганда 13
Кокшетау 13
Костанай 17
Кызылорда 14
П
Павлодар 12
Петропавловск 13
С
Семей 22
Т
Талдыкорган 19
Тараз 19
Туркестан 17
У
Уральск 9
Усть-Каменогорск 22
Ш
Шымкент 20

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer