О пользе просмотра кинофильмов меломанами

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
О пользе просмотра кинофильмов меломанами

Я не уверен, можно ли меня назвать меня меломаном в строгом смысле этого слова, но музыку я люблю. Самую разную, лишь бы была мелодичная и гармоничная. Rammstein, кстати, этим условиям вполне удовлетворяет.

У меня есть свои любимые авторы, исполнители и произведения, но вариться только в их соку не хочется, чтобы музыка не приедалась. Периодически возникает потребность в чем-нибудь новом, незнакомом. И тут возникает вопрос - как это новое найти. Вроде бы современная музыкальная индустрия этот вопрос давно уж решила хит-парадами, рейтингами и ТВ-ротациями. Да только подобное решение вопроса вызывает серьезные сомнения относительно его (решения) правильности: слишком уж очевидно, что нынешние хит-парады и рейтинги в целом субъективны и зависят от пробивной силы и маркетинговой мощи музыкальных компаний, а частота ротации того или иного клипа на ТВ прямо пропорциональна платежеспособности и нахальству его поставщика. Ни Ю-Питер, ни Zемфира в этом варианте решении вопроса, к примеру, не фигурируют, как и джаз с классикой.

Если судить о сегодняшней музыке только по хит-парадам, рейтингам и ТВ-ротациям, то складывается впечатление, что от нее не осталось ничего, кроме однодневных сисястых и не очень певичек, ксерокопированных гёрлз- и бойзбэндов, да негритянских (мы не Америке, так что можно обойтись без эвфемизмов) приблатненных речитативов и того, что ныне называется R'n'B (хотя от мелодичного ритм-энд-блюза там мало чего сохранилось). Естественно, немудрено сделать вывод о том, что музыка находится в глубочайшем кризисе. Но об этом я еще напишу как-нибудь попозже.

Можно поискать новую музыку с использованием так называемых независимых обзоров. Правда, с ними ситуация получается зеркальная - они почему-то в основном сосредотачиваются на совсем уж узконишевых исполнителях, которые никогда не привлекут внимание широкой публики в силу своих специфичности, самопогруженности и экспериментаторства. Я всё-таки не такой законченный оригинал, чтобы получать удовольствие от подобных творений.

Между тем, одно из очень легких решений проблемы поиска новой музыки лежит совсем рядом. Это кинофильмы. Объяснение совсем простое: есть такая профессия как музыкальный редактор, а работа музыкальных редакторов заключается в том, чтобы прослушивать за нас с вами массив всей музыки, которая есть и которая появляется, и выбирать из этого массива самое лучшее и интересное для использования в качестве звукового сопровождения фильмов. Так почему бы не воспользоваться плодами чужой, непростой и профессионально сделанной работы?

Примеры? Пожалуйста!

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Я не уверен, можно ли меня назвать меня меломаном в строгом смысле этого слова, но музыку я люблю. Самую разную, лишь бы была мелодичная и гармоничная. Rammstein, кстати, этим условиям вполне удовлетворяет.

У меня есть свои любимые авторы, исполнители и произведения, но вариться только в их соку не хочется, чтобы музыка не приедалась. Периодически возникает потребность в чем-нибудь новом, незнакомом. И тут возникает вопрос - как это новое найти. Вроде бы современная музыкальная индустрия этот вопрос давно уж решила хит-парадами, рейтингами и ТВ-ротациями. Да только подобное решение вопроса вызывает серьезные сомнения относительно его (решения) правильности: слишком уж очевидно, что нынешние хит-парады и рейтинги в целом субъективны и зависят от пробивной силы и маркетинговой мощи музыкальных компаний, а частота ротации того или иного клипа на ТВ прямо пропорциональна платежеспособности и нахальству его поставщика. Ни Ю-Питер, ни Zемфира в этом варианте решении вопроса, к примеру, не фигурируют, как и джаз с классикой.

Если судить о сегодняшней музыке только по хит-парадам, рейтингам и ТВ-ротациям, то складывается впечатление, что от нее не осталось ничего, кроме однодневных сисястых и не очень певичек, ксерокопированных гёрлз- и бойзбэндов, да негритянских (мы не Америке, так что можно обойтись без эвфемизмов) приблатненных речитативов и того, что ныне называется R'n'B (хотя от мелодичного ритм-энд-блюза там мало чего сохранилось). Естественно, немудрено сделать вывод о том, что музыка находится в глубочайшем кризисе. Но об этом я еще напишу как-нибудь попозже.

Можно поискать новую музыку с использованием так называемых независимых обзоров. Правда, с ними ситуация получается зеркальная - они почему-то в основном сосредотачиваются на совсем уж узконишевых исполнителях, которые никогда не привлекут внимание широкой публики в силу своих специфичности, самопогруженности и экспериментаторства. Я всё-таки не такой законченный оригинал, чтобы получать удовольствие от подобных творений.

Между тем, одно из очень легких решений проблемы поиска новой музыки лежит совсем рядом. Это кинофильмы. Объяснение совсем простое: есть такая профессия как музыкальный редактор, а работа музыкальных редакторов заключается в том, чтобы прослушивать за нас с вами массив всей музыки, которая есть и которая появляется, и выбирать из этого массива самое лучшее и интересное для использования в качестве звукового сопровождения фильмов. Так почему бы не воспользоваться плодами чужой, непростой и профессионально сделанной работы?

Примеры? Пожалуйста!

 1. В 1994 году при просмотре картины "Убийца" с Бриджит Фондой (римейк люкобессоновской "Ее звали Никита") я открыл для себя талант Нины Симóн (Nina Simone). А поскольку мне в целом понравилась звуковая дорожка, я обратил внимание на имя композитора фильма - Ганса Циммера (Hans Zimmer). Оказалось, что он же является композитором моего любимого фильма "Черный дождь" с Майклом Дугласом. Если кто не знает, Ганс Циммер является автором великолепной музыки к более поздним фильмам "Гладиатор", "Пираты Карибского моря", "Темный рыцарь", "Начало" и менее шедеврального сопровождения ко множеству других картин.

 2. В средненьком фильме "V значит вендетта" играет пластинка с "Cry Me a River", которую поет блистательная Джули Лондон (Julie London).

 3. Саундтрек замечательного "Убить Билла" содержит два бриллианта - две песни в исполнении Meiko Kaji.

 4. Сентиментально-комедийно-кулинарная "Женщина сверху" (aka "Феминистка") с Пенелопой Крус открыла для меня целый пласт современной бразильской босса-новы.

 5.Финальные титры "Ультиматума Борна" идут под "Extreme Ways" необычного, многогранного Moby.

 6. Мультфильм "Унесенные призраки" открыл мне японского композитора Дзё Хисаиси, сотрудничающего с аниматором Хаяо Миядзаки и неподражаемым Такеши Китано. Один только саундтрек к фильму "Brother" ("Брат якудзы") чего стоит! Хотя, надо признать, в этом открытии больше заслуг названных режиссеров, а не музыкальных редакторов.

 7. Выход Арнольда Шварценеггера из придорожного бара в отобранной у бородатого байкера одежде (самое начало "Терминатор-2") идет под бодрую блюз-роковую "Bad to the Bone", исполняемую George Thorogood & the Destroyers".

 8. Ну, и совсем свежий пример - прелестная "Secrets" группы "OneRepublic" в проходном фильме "Ученик чародея". Правда, остальные произведения этих новичков оказались не столь симпатичны, впрочем как и фильм.

А это - коротенький перечень некоторых фильмов, саундтреки которых представляют собой неплохие компиляции: "Отчаянный" ("Desperado"), "Вкус жизни" ("No Reservations"), "Мужчина по вызову" ("Deuce Bigalow: Male Gigolo"), "Брат-2", "Форрест Гамп" ("Forrest Gump"), "Потрошители" ("Repo Men"). Можно коллективно этот список дополнить в комментариях. Будет интересно.

Так что если кому нужен мой совет по способам поиска качественной музыки - вот он. Если вам понравилась музыка в фильме - не прокручивайте финальные титры на диске / не уходите из кинотеатра сразу после последней сцены, прочтите, кто автор и исполнитель приглянувшегося вам опуса. Может быть, с этого момента у вас возникнет новый вкус в и к жизни.

Удачи. Не теряйте любопытства, без которого наше существование серо.

 

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 25
Астана 21
Актау 22
Актобе 19
Атырау 24
Б
Балхаш 26
Ж
Жезказган 20
К
Караганда 20
Кокшетау 23
Костанай 24
Кызылорда 16
П
Павлодар 19
Петропавловск 18
С
Семей 20
Т
Талдыкорган 27
Тараз 28
Туркестан 23
У
Уральск 13
Усть-Каменогорск 28
Ш
Шымкент 24

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer