
Бывает, садишься в 120-й, а в приемнике играет песня группы SEREBRO со словами "мне мало-мало-мало тебя". Так вот, это не совпадение, а знак: пора посмотреть в сторону GX470.
Бывает, садишься в 120-й, а в приемнике играет песня группы SEREBRO со словами "мне мало-мало-мало тебя". Так вот, это не совпадение, а знак: пора посмотреть в сторону GX470.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Если же вы смотрите на GX470 и думаете: "это просто Prado в галстуке", то вы правы. Но это такой галстук, который сшит на заказ у лучших мастеров Японии, с подкладкой из дерева и подогревом - так, чтобы заморским друзьям понравился.
GX470 – машина про то, что ты не готов мириться с тем, что настоящий внедорожник - это обязательно аскеза. Тут есть V8, комфорт бизнес-класса и подвеска, которая умеет подстраиваться под тебя. Вообще, GX - это немного странный зверь. Он вроде бы Lexus, а значит, по логике - асфальт, кожа, уют. Но, с другой стороны, у него рама, понижайка и честный постоянный полный привод с межосевым Torsen. Попробуй теперь понять, он к шоссейной жизни или в горы. На деле - и туда, и туда. GX не делает выбор, он справляется везде.
По размерам GX 470 находится где-то между типичными среднеразмерными и полноразмерными SUV: почти такой же длинный, как Acura MDX, но немного уже. Тем не менее в салоне просторно, особенно впереди и на втором ряду. У него даже крыша приподнята для того, чтобы разместить опциональный третий ряд сидений, которого у 4Runner нет вовсе.
Фото: totenherz
Правда, на полноценное взрослое размещение сзади рассчитывать не стоит - места там немного, особенно из-за высокого пола над задним мостом и ограниченного пространства для ног. Главный инженер проекта, Кунихиро Хоси, прямо говорит, что рассчитывал его именно на младшеклассников. Однако сиденья все же полноценные, с трехточечными ремнями безопасности и возможностью сложить их по частям или вовсе убрать, чтобы освободить багажное пространство.
Миллениум на колесах
Салон в целом выполнен в лучших традициях Lexus начала 2000-х: много дерева, кожи, мягких материалов, хорошая сборка. Передние сиденья расположены высоко, что улучшает обзор, а общее ощущение внутри - как в полноценном представительском автомобиле, только с высоким дорожным просветом.
А вот что удивительно, центр тяжести у GX оказался даже ниже, чем у старого 4Runner - благодаря более широкой колее и измененной развесовке. Впереди ширина увеличена почти на 7,5 сантиметра, сзади - почти на 8. Сделано это не для украшайзинга, а для реального улучшения устойчивости, особенно в поворотах (если честно, не сильно помогло).
Интересно, что в Lexus не стали делать ставку на показную "внедорожность" в духе пластиковых накладок или массивных обвесов. Здесь акценты расставлены иначе: хорошая шумоизоляция, толстое остекление, дополнительные материалы в дверях и полу. И это чувствуется: в салоне тихо, на трассе - почти полная изоляция от внешнего мира. Даже при езде по гравийной дороге вы слышите разве что легкий шелест шин и редкие срабатывания системы стабилизации, если дорога действительно сложная.
Список оборудования тоже немаленький. Помимо полного привода, ABS и подушек безопасности, в базовой комплектации уже есть: кожаный салон, климат-контроль, подогрев сидений, электроприводы и хорошая аудиосистема. В более дорогих версиях: навигация, задний DVD, камера заднего вида, электропривод третьего ряда, аудиосистема Mark Levinson и много других мелочей, которые делают повседневную эксплуатацию приятной.
Фото: totenherz
Есть много и других приятных мелочей. Например, багажная дверь открывается вправо, а не вверх, что удобно в ограниченном пространстве. Внутри есть карман и ремень для мелкого багажа. Стекло двери можно открыть отдельно, без всей двери. Центральный подголовник заднего ряда складывается в специальную сумку на спинке, что улучшает обзор через зеркало заднего вида.
Второй ряд сидений достаточно просторный и может быть откинут в полулежачее положение для дополнительного комфорта. Стандартный бортовой компьютер оснащен функциями барометра и высотомера, хотя приборы на панели плохо читаются при ярком солнце, даже если вы в очках.
Важно отметить, модель GX470 оказала сильное влияние на обновление LX470: появилась новая приборная панель с отделкой из клена, 18-дюймовые колеса, дворники с датчиком дождя и даже технология Lexus Night View - система ночного видения с инфракрасными прожекторами и специальной камерой, которая проецирует изображение на лобовое стекло в зоне обзора водителя. Это позволяет видеть в 3-4 раза дальше в темноте, чем при обычном освещении.
Если говорить в общих чертах
Под капотом у нас хорошо знакомый 4,7-литровый V8 от Tundra, доработанный под требования Lexus. Для модели 2005 года его мощность составляет 270 лошадиных сил, а крутящий момент - 330 Нм. Этого хватает, чтобы GX уверенно разгонялся, спокойно шел в гору и мог буксировать до трех тонн. Коробка - пятиступенчатый автомат. Привод, как я уже упомянул, постоянный, полный, с дифференциалом Torsen, который перераспределяет тягу между осями в зависимости от сцепления, а также с электронными помощниками, подтормаживающими буксующее колесо.
Это точно не внедорожник для покорения маршрута Каинды - Саты, но на крутых склонах, в глубоком снегу или на песчаных дорогах GX чувствует себя уверенно. А главное - он делает это спокойно, без необходимости вмешательства водителя. Система работает уверенно, хотя и не совсем бесшумно: при пробуксовке слышны щелчки и срабатывания системы контроля тяги.
Фото: totenherz
А что снизу у GX470?
Подвеска у GX - одна из сильных сторон. Сзади установлены пневмобаллоны с автоматической системой выравнивания, плюс предусмотрена возможность изменения клиренса вручную. В версиях с системой KDSS (кинетическая стабилизация) дополнительно регулируется жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволяет снизить крены на асфальте, не жертвуя ходом подвески на бездорожье.
На ходу GX оставляет впечатление цельного, собранного автомобиля. Он не настолько валкий, как может показаться по характеристикам, но и не раздражает жесткостью. Напротив, автомобиль весьма сбалансирован: на трассе идет спокойно (если не швырять рулем), неровности глотает уверенно, а на бездорожье чувствует себя уместно.
Аппетит
Расход топлива, конечно, не идеальный – от 16 до 20 литров в городе, но для V8 и постоянного полного привода - вполне терпимо. Впрочем, вы должны были понимать, что покупаете не Matiz. Такой автомобиль не для тех, кто ищет экономию или минимализм. Это скорее выбор мужчин и уверенных женщин, кому нужен универсальный транспорт с надежной технической основой, высоким уровнем комфорта и возможностью поехать туда, где заканчивается асфальт. При этом GX не пытается быть "брутальным" или нарочито "внедорожным" — он остается спокойным, практичным и продуманным. А это, возможно, важнее, чем любые лестницы на бортах и A/T-шка для покорения… дороги на Медео в +35.
Фото: totenherz
Зачем сравнения с 4Runner?
Тут все просто: GX470 построен на той же платформе, что и Toyota 4Runner, и оснащена тем же 4,7-литровым V8 мощностью 235 лошадиных сил, который устанавливается и на старшую модель LX. Однако благодаря тому, что GX470 легче примерно на 408 килограмм, крутящий момент в 434 Нм используется более эффективно. В результате этот внедорожник набирает 100 километров в час за 8,8 секунды. А это очень достойный показатель для автомобиля с массой свыше двух тонн.
Главный инженер Lexus много лет назад подчеркивал, что GX470 объединяет в себе жесткость рамной конструкции с плавностью хода автомобилей с несущим кузовом. Благодаря легкому весу и низкому центру тяжести удалось достичь отличной управляемости, а уровень шума и вибраций доведен до фирменного "Lexus-уровня" за счет внедрения современных технологий.
И эти технологии действительно есть в этом автомобиле: 5-ступенчатый автомат Shift Logic, адаптивная подвеска AVS с четырьмя режимами высоты сзади, система динамической стабилизации VSC, контроль тяги A-TRAC и запатентованные системы DAC и HAC, которые помогают при движении по склонам. Кстати, работают они почти так же, как Hill Descent Control у Land Rover или Hill Holder у Subaru. Полный привод распределяет тягу между осями в соотношении 40 процентов впереди и 60 процентов сзади, при этом при необходимости баланс меняется, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Это позволяет внедорожнику уверенно держать дорогу как на бездорожье, так и на асфальте.
Фото: totenherz
Несмотря на рамную конструкцию и постоянный полный привод, комфорт вождения на асфальте у GX470 сравним с седанами Lexus. Подвеска отлично гасит неровности, а адаптивные гидропневматические элементы позволяют выбрать уровень жесткости — от комфортного до спортивного.
Он хорош, но не идеален
Что касается надежности GX470, в целом автомобиль заслуженно пользуется хорошей репутацией. Тем не менее мы внимательно перелистали форумы и нашли изъяны, которые спускают машину с небес на землю. К примеру, бывают случаи заедания или неплотного закрытия люка в крыше, хотя эта неисправность встречается нечасто.
Также иногда появляются ошибки в системе подушек безопасности (коды B0111, B0116), а это может быть опасно. Временами возникают проблемы с регулировкой положения сиденья (ошибка B1153). Ещё одна частая неисправность связана с системой улавливания паров топлива (коды P0440, P0441, P0442, P0446), которая обычно устраняется заменой крышки бензобака или другими простыми ремонтами.
Некоторые владельцы жалуются на громкий шум от воздушного компрессора при холодном запуске, а также на перебои в работе кондиционера из-за неисправного реле муфты компрессора. Эти недостатки доставляют неудобства, но не сильно влияют на общую надежность.
Фото: totenherz
Наконец, иногда загорается Check Engine с кодом P2742, указывающим на неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости. Эта проблема не редкость для автомобилей тех лет, поэтому к серьезным проблемам ее относить не стоит.
Особого внимания к себе требует пневматическая подвеска GX470, которая может давать сбои по ряду причин: повреждения датчиков в колесах, неисправности панели управления, компрессора, пневморессор или блока клапанов. Признаками проблем служат: сигнальная лампа, провисание задней части, клевание носом при торможении, увеличение тормозного пути, посторонние шумы и длительная работа компрессора. Для диагностики на форумах предлагают провести тест на отскок, нажав на каждый угол автомобиля: если подвеска долго колеблется, значит, элементы изношены.
Кстати, если система подвески ведет себя некорректно, ее можно сбросить: для этого выключите зажигание, отсоедините аккумулятор, поднимите заднюю часть автомобиля, отключите пневмоподвеску на 10 минут, затем подключите все обратно и проверьте работу подвески на ходу. В любом толковом сервисе эту процедуру для вас могут провернуть без заминок.
Фото: totenherz
Мотор, ради которого стоит покупать GX: 2UZ-FE
Серия двигателей UZ появилась в 1998 году. Самый крупный ее представитель - 2UZ - пришел на смену 1FZ. Этот двигатель стал широко использоваться с 2002 года благодаря своей долговечности и надежности, хотя и имел некоторые слабые места. В 2005 году мотор подвергся доработке и модернизации, после чего его начали ставить не только на крупные внедорожники и пикапы Toyota, но и на автомобили люксового бренда Lexus. Производство 2UZ-FE продолжалось до 2017 года, когда его заменил двигатель 1UR-FE.
Телом двигателя является чугунный блок цилиндров, что значительно повышает надежность и эксплуатационные характеристики, а головка блока в нем алюминиевая. Головки цилиндров были алюминиевые с 16 клапанами и двумя распредвалами, привод которых осуществлялся ремнем. Ранние версии мотора не имели системы изменения фаз газораспределения VVTi, которая появилась в 2005 году и ставилась только на впускные распредвалы.
Впрыск топлива был распределенным, управление электронное, а зажигание - с индивидуальными катушками на каждую свечу. Также двигатель оснащался электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и двухступенчатым впускным коллектором ACIS на моторах с VVTi. Производство этих моторов осуществлялось на заводе Toyota Motor Manufacturing в Алабаме (где иногда косячили…).
Фото: totenherz
Несмотря на высокую надежность, у 2UZ-FE были свои недостатки. Самым заметным был большой расход топлива, что компенсировалось мощностью и долговечностью мотора. В числе проблем встречается растягивание ремня ГРМ, который требует замены примерно раз в 100 тысяч километров. Также время от времени вылетают водопомпы – до полного цикла жизни ремня они доживают не всегда. Гидронатяжитель ремня, кстати, тут весьма хрупкий элемент и часто ломается при банальной замене ремня – особенно если руки специалистов смещены вертикально вниз относительно плечевых суставов. Ах да… еще периодически нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, но на сервисе вам бы и так подсказали.
Несмотря на эти недостатки, 2UZ-FE славится своей надежностью и долговечностью. В отзывах владельцев его часто называют "вечным" и "неубиваемым", а заявленный ресурс в 300 тысяч километров на практике часто превышается, доходя до 500-600 тысяч и более. Для справки: с 2008 года Toyota начала постепенно переходить на новые моторы серии UR, полностью алюминиевые, объемом 5,7 и 4,6 литра, которые в итоге и заменили 2UZ-FE.
Фото: totenherz
В целом
Стоит ли брать? Обычно в этом абзаце следует разгонять умную мысль о том, почему машина достойна места в вашем паркинге, или наоборот – почему ей место на свалке. Но я смотрю, как в Алматы пропадает, а затем вновь появляется новый и местами даже ровный асфальт, и думаю: если вы понимаете, зачем вам рамный внедорожник в 2025 году – берите (он 110 процентов от ваших желаний). Если нет - просто пройдите мимо.
Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Toyota Land Cruiser Prado и Dodge Ram 4-го поколения.