icon auto
Все о китайских авто
arrow
Блоги
09 августа 2025 | 09:34

Jeep Grand Cherokee 3-го поколения – когда эмоции граничат с надежностью

Сергей Никитин
Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: vbrzz Фото: vbrzz

Jeep Grand Cherokee третьего поколения - тот самый внедорожник, который многие в Казахстане знают в "лицо", пусть даже никогда на нем и не ездили. Модель вышла в середине нулевых, и сейчас, в 2025 году, она уже давно перекочевала в категорию "покупать с опаской".

ПОДЕЛИТЬСЯ

Jeep Grand Cherokee третьего поколения - тот самый внедорожник, который многие в Казахстане знают в "лицо", пусть даже никогда на нем и не ездили. Модель вышла в середине нулевых, и сейчас, в 2025 году, она уже давно перекочевала в категорию "покупать с опаской".

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Это не делает машину менее интересной. Скорее наоборот: сегодня о Grand Cherokee можно говорить без маркетингового шума, с пониманием, как автомобиль ведет себя в жизни, сколько стоит обслуживание и вообще стоит ли овчинка выделки.

Когда кузов WK только появился (в 2004 году), это был шаг вперед для Jeep. Полностью новая платформа, впервые - независимая передняя подвеска, а внутри - современный (на тот момент) салон, адаптированный под вкусы взыскательной аудитории. Сегодня, конечно, многие материалы в интерьере вызывают улыбку. Местами грубовато, кое-где видно, что пластик без "затей", но, справедливости ради, ничего не скрипит, ничего не разваливается - собрано на совесть. Это точно не халтура, но и далеко не премиум.

Фото: vbrzz

По размерам Grand Cherokee - полноценный среднеразмерный SUV, и внутри он ощущается именно так. Впереди просторно, кресла широкие, с приятной геометрией и хорошей поддержкой. Сзади - в зависимости от комплектации, может быть чуть тесновато высоким пассажирам, но в целом с комфортом разместятся и взрослые. Багажник - это один из главных плюсов машины: вместительный, удобной формы, с низкой загрузочной высотой (для джипа).

В наши дни третье поколение Jeep Grand Cherokee не горячая новинка, а зрелый, местами ворчливый, но все еще уверенный в себе джип (в самом буквальном смысле этого слова). Спустя почти двадцать лет эти машины все еще колесят по улицам Астаны, Алматы, Шымкента и в целом по дорогам всей республики, включая те участки, которые дорогами называть можно только обладая очень добрым сердцем.

В Jeep Grand Cherokee меньше гламура, чем в "немцах", и больше "мяса", чем в "японцах". Это тот случай, когда ты в пробке на Сатпаева выглядишь сурово, но при этом без капли позерства. Еще один классный эффект: машина старая, а головы сворачивают до сих пор.

Фото: vbrzz

Варианты моторов тут на любой вкус, кроме умеренного. Среди бензиновых моторов - проверенные американские старички: 3.7-литровый V6, прожорливый 4.7 V8, а также легендарный 5.7-литровый HEMI V8. Были и более редкие звери вроде 6.1 HEMI SRT, но это уже совсем другая история - с прожиганием денег, резины и остатков субординации во дворе.

Дизельные версии WK тоже встречались - с 3.0 CRD: это тот самый мотор от Mercedes-Benz, что позже ставился в половину модельного ряда "мерсов". У нас, в Казахстане, несмотря на адекватный расход и высокий крутящий момент, дизели жаловали не сильно – так вышло.

В бензинках никаких турбин-улиток, гибридов, батарей и сопутствующей экзистенциальной тоски - все максимально просто. Большой атмосферный мотор, простой автомат, кардан, раздатка. Это коктейль, состоящий из трех столпов: сел, завел, поехал.

Полный привод тут реализован также в трех версиях. Самый простой - Quadra-Trac I, постоянный полный, без пониженной, с обычным дифференциалом. Следом - Quadra-Trac II - с возможностью блокировок и понижающей передачей, с настоящим внедорожным задором. Для большинства казахстанских реалий - идеальный баланс: по асфальту не прыгает, по гравию не буксует, по горам прет.

Фото: vbrzz

А венчает линейку Quadra-Drive II - с электронными блокировками, самыми продвинутыми возможностями и крайне толерантным отношением к бездорожью. С таким приводом можно смело ехать на Кольсай, не опасаясь, что вернешься без бампера и с полным салоном глины. Скорее всего, даже бампера, и зубы пассажиров останутся при владельцах.

Что действительно удивляет - это управляемость. Несмотря на вес в две с лишним тонны и высокий центр тяжести, Jeep держится на дороге уверенно – даже лучше многих седанов. Реечное рулевое управление - редкость для таких машин, и здесь оно ощущается приятно: с обратной связью, с четким нулем, без пустоты. Это совсем не американская тема. Крены кузова есть, конечно, но они понятные и прогнозируемые.

Особенно приятно ехать по трассе: машина стабильна, не требует постоянных подруливаний, не боится бокового ветра. По плохим дорогам - отдельная тема: подвеска все сглаживает, на "волну" не раскачивается, пробоев почти не бывает. А на разбитом проселке или в снегу - чувствуешь, почему целый класс автомобилей назвали именно "джипами".

Безусловно, даже легендарный Jeep не без слабых мест. У версии с V8 довольно быстро умирают сайлентблоки передней подвески. У дизелей - надо следить за состоянием ТНВД и не тянуть с заменой топливного фильтра.

У всех моторов проблемы с блоком управления печкой (он же "мозги климата"), который может начать жить своей жизнью. Ну и электрика - классика американских машин того времени: могут всплыть неожиданности, особенно если машина побывала в воде или обслуживалась "на коленке". Но в целом по соотношению цены и качества это один из самых честных внедорожников, который можно взять на вторичке.

Недостатков в нем много, но все они крайне неубедительные, чтобы хоть как-то повлиять на муки выбора. Во-первых, несмотря на всю внушительность, задние сиденья здесь не отличаются просторностью - если вы планируете возить в машине взрослых людей, то им может оказаться тесно, особенно в длинных поездках.

Фото: vbrzz

Это классика для внедорожников того времени, когда комфорт пассажиров задних сидений был не только "вторым рядом", но и "вторым местом" по важности. Подвеска у Grand Cherokee довольно мягкая, что дает хорошую плавность хода на разбитых дорогах, но иногда приводит к неустойчивости, особенно при резком торможении на неровностях - машина слегка "проваливается", заставляя водителя быть внимательнее и аккуратнее. Такая особенность подвески напоминает, что Jeep - это прежде всего внедорожник, а не городской седан.

Еще один момент, который не может не радовать любителей активного вождения: Grand Cherokee третьего поколения в любой комплектации без проблем оставит позади всех, кроме самых опытных и быстрых водителей спортивных седанов. А стоит только свернуть с асфальта на рыхлый грунт или в сухое русло реки - он тут же превратится в настоящего охотника, который оставит все "пузотерки" глотать пыль.

Из личного опыта

Однажды мне выдалась возможность лично протестировать легендарный 5,7-литровый Jeep Limited, и впечатления остались очень сильными. Машина с легкостью преодолевала крутые склоны, глубокие овраги и сложные участки бездорожья, демонстрируя весь потенциал мощного мотора HEMI и продвинутой системы полного привода. Благодаря коротким свесам кузова и хорошо проработанным углам въезда и съезда Grand Cherokee может совершать резкие маневры, не зацепляя бамперы и днище, что немаловажно для настоящего внедорожника.

Мощный мотор с электронной дроссельной заслонкой умеет "общаться" с трансмиссией, снижая обороты на пониженной передаче для максимально точного контроля в сложных условиях. Стоит отметить, что версия с 4,7-литровым двигателем не могла похвастаться такой же плавностью управления дроссельной заслонкой на медленных и ухабистых участках, что иногда осложняло аккуратное движение по бездорожью моим товарищам.

Двигатель HEMI V8 - это настоящая легенда, которая и сегодня способна впечатлить. Разгон до сотни занимает около 7 секунд - показатель, который вполне конкурентоспособен даже в 2025 году для тяжелого внедорожника. На длинных подъемах этот Grand Cherokee просто "съедает" всех конкурентов, а система деактивации половины цилиндров помогает немного экономить топливо на спусках - правда, несмотря на это, средний расход остается на отметке "куда в тебя столько лезет, зараза ты эдакая?". В переводе на понятный язык - ОТ 20 литров на 100 километров.

Фото: vbrzz

При всей мощи и задорной "дури" машины третий "Чироки" не забывал и о комфорте, предлагая целый набор опций, которые в 2025 году уже кажутся классикой: мощную аудиосистему Boston Acoustics с шестью динамиками, навигацию и даже DVD-проигрыватель - вещи, которые раньше были прерогативой исключительно премиальных автомобилей.

А такие фишки, как система помощи при парковке задним ходом и интеллектуальные фары с адаптивным дальним светом, демонстрируют, насколько в Jeep умело сочетали простоту и технологичность, используя все возможности современного немецко-американского альянса инженеров и дизайнеров.

В итоге Jeep Grand Cherokee третьего поколения - это автомобиль, который даже спустя два десятка лет с момента своего дебюта сохраняет актуальность и привлекательность. Он дарит водителю уверенность на любой дороге и позволяет с легкостью покорять бездорожье, оставаясь при этом достаточно комфортным и функциональным для повседневной эксплуатации. Особенно в условиях Казахстана, где дороги бывают очень разными, а запас прочности и выносливость машины часто становятся решающими.

Поговорим о главном - моторы Jeep Grand Cherokee 3-го поколения

EKG 3,7 л

Начнем с самого массового и распространенного мотора - 3.7-литрового V6, известного как Jeep EKG или PowerTech 3.7. Этот двигатель выпускался с 2001 по 2012 год и ставился не только на Grand Cherokee, но и на другие внедорожники и пикапы Jeep и Dodge: Durango, Nitro, Cherokee. На нашем рынке он широко представлен на вторичке, поэтому многие водители уже хорошо знакомы с его характером. Это атмосферный мотор с довольно простой конструкцией, но с некоторыми важными особенностями.

Главная слабость 3.7 V6 - узкие масляные каналы, из-за чего смазка в двигателе должна быть всегда качественной, жидкой и в достаточном количестве. На практике у многих владельцев проявляется частая проблема - залипание гидрокомпенсаторов клапанов, из-за чего возникает характерный стук и необходимость вмешательства в механизм ГРМ.

Еще одна частая неприятность - выпадение седел клапанов, что приводит к снижению компрессии и потере мощности. ГРМ в этом моторе состоит из трех цепей, и в целом ресурс цепей порядка 200 тысяч километров вполне реален, но замена - дело непростое и дорогостоящее из-за сложности конструкции.

Фото: vbrzz

К тому же на форумах часто встречаются жалобы на "глюки" по электрике и большой расход топлива - все это следует учитывать при покупке и эксплуатации. Тем не менее для тех, кто ищет относительно простой и проверенный силовой агрегат, 3.7 V6 остается одним из вариантов, особенно если бюджет ограничен. Понять нужно одну деталь: вы просто купите легендарный кузов, но прочувствовать тот самый "правильный Чироки" с этим мотором не сможете.

V8 Jeep EVE – задорный, но раздутый

Следующий двигатель - 4.7-литровый V8 Jeep EVE, выпускавшийся с 2008 по 2013 год. Этот мотор устанавливался на более "заряженные" версии Grand Cherokee, Commander и Aspen. Главная техническая особенность - электронный дроссель и обновленные головки блока цилиндров с двумя свечами на цилиндр, что в теории и на практике улучшало эффективность сгорания и динамику.

Для Казахстана этот мотор довольно редкий, и с сервисом возникают значительные сложности - найти качественные запчасти не так просто, а ремонт зачастую выходит дорогим. Также он считается самым ненадежным из серии PowerTech из-за излишней форсировки. Цепи ГРМ, которые в 3.7 живут до 200 тысяч километров, здесь могут растягиваться уже к 100 тысячам, особенно при активной езде с резкими стартами и частыми перегрузками.

Как и в 3.7, масляные каналы легко забиваются плохим или старым маслом, что приводит к тому же залипанию гидрокомпенсаторов. Особое внимание стоит уделить и электронике - электронный дроссель иногда "глючит", из-за чего машина теряет плавность, особенно на холостом ходу и при медленном движении.

Именно из-за этих недостатков 4.7 V8 не так популярен на вторичном рынке Казахстана, несмотря на свои приличные показатели мощности. С этим мотором вы начнете понимать настоящий Grand Cherokee, но только в формате подгадывающего в окна юнца - интересное дальше.

Крестный отец - HEMI 5.7 (он же 5.7-литровый V8 Chrysler EZB)

Переходим к самой желанной и легендарной "рабочей лошадке" Grand Cherokee - 5.7-литровому V8 Chrysler EZB, известному как HEMI 5.7. Производился в Мексике с 2004 по 2008 год и устанавливался на топовые версии Grand Cherokee, а также на культовые автомобили Chrysler 300C и Dodge Charger. Этот мотор отличается наличием системы MDS - отключения половины цилиндров при низкой нагрузке, что "позволяет немного экономить топливо без потери динамики" – так пишут во всех обзорах... Не верьте ни единому слову - HEMI 5.7 "жрет" как не в себя даже в этом режиме.

Фото: vbrzz

Зато HEMI 5.7 - это проверенный и один из самых надежных агрегатов на всем автомобильном рынке (даже если сравнивать с "немцами" или "японцами"). Основная претензия - высокий расход топлива. Впрочем, для Казахстана, где длинные поездки по трассе и горным дорогам не редкость, такой расход можно считать нормой для мощного V8. Но в этом и главное противоречие: Grand Cherokee имеет умеренный аппетит только на трассе, где его сложно назвать "самым удачным выбором". Да, эта машина идет по полотну как "утюг", но ее все равно сложно назвать подходящей машиной для долгой дороги.

Вернемся к техничке. Для правильной работы системы MDS и гидрокомпенсаторов рекомендуют использовать масло с вязкостью 5W-20. При этом владельцы отмечают, что при использовании некачественного топлива клапан EGR может заедать, что требует внимания и своевременного обслуживания. Иногда проблема появляется и с выпускным коллектором - он может "вести", и при этом ломаются шпильки крепления, что требует замены.

Любопытный момент: владельцы знают о такой штуке, как Hemi ticking: это характерный звук под капотом, который многие автолюбители описывают как "тиканье" или легкое постукивание. Это связано с конструкцией гидрокомпенсаторов и считается нормой, если не сопровождается ухудшением работы мотора.

В общем и целом, как говорят ребята из одного популярного шоу, этот 5.7 HEMI - золотой стандарт для тех, кто хочет максимально мощный, надежный и способный на все внедорожник. Именно он сегодня остается самым популярным и ценным мотором для Grand Cherokee третьего поколения. И именно этот мотор превратил Grand Cherokee в легенду.

6.1-литровый V8 Chrysler ESF

Есть каста людей, которая выбирает жить на полную катушку. Специально для тех, кому было мало даже HEMI 5.7, в Jeep начали ставить V8 Chrysler ESF или HEMI 6.1. Он, так же как и младший брат, собирался в Мексике с 2005 по 2010 год. Устанавливался на сумасшедшие версии Grand Cherokee SRT8, а также на Dodge Charger и Chrysler 300C SRT. Это максимально "заряженный" двигатель, который отличается отсутствием системы отключения цилиндров MDS и фазорегуляции VCT, что делает его еще более простым и надежным, но ужасно прожорливым.

Фото: vbrzz

Расход топлива на 6.1 огромен – ОТ 21 литра в городе и ОТ 14 литров в смешанном режиме (и даже это чистой воды вранье). Это мотор для настоящих фанатов мощи и скорости, готовых мириться с высокой затратой топлива.

Нужно понимать: чтобы создать 6.1 HEMI, инженеры пошли дальше простого увеличения объема. Базой, безусловно, стал знакомый 5.7, но блок получил усиленные перегородки, переработанную систему охлаждения и масляные форсунки для охлаждения поршней - все ради стабильности под нагрузкой. Внутри - кованый коленвал, прочные шатуны из порошкового металла и плоские поршни с повышенной степенью сжатия (10.3:1), что вместе дает 425 л. с. и 569 Нм, с отсечкой ближе к 6400 оборотов в минуту.

ГБЦ были переработаны для лучшей продувки: завод утверждает, что они получили +11 процентов потока на впуске и +13 процентов на выпуске, клапаны стали крупнее, фазы - агрессивнее. Вновь повторюсь: никаких систем MDS или VCT, что делает мотор проще и надежнее в долгосрочной перспективе.

Впуск здесь представляет алюминиевый коллектор с короткими каналами, настроенный на верхний диапазон оборотов. Форсунки - мощнее на 14 процентов, а выхлоп - из нержавейки. Система зажигания двойная: две свечи на цилиндр, каждая со своей катушкой - классика HEMI.

На что обратить внимание

Заклинивающие гидрокомпенсаторы. После 110–130 тысяч километров может заклинить ролик, из-за чего стирается распредвал, а в моторе появляется стружка. Характерный звук - Hemi ticking, но он бывает и у здорового мотора, что затрудняет диагностику. Решение - полная замена узлов, включая ГРМ.

Свечи зажигания. Их тут 16 штук, и менять нужно аккуратно и своевременно. Пропуски зажигания часто связаны с износом свечей или катушек, особенно ближе к 60 тысячам километров. Лучше сразу ставить оригинал и не экономить.

Фото: vbrzz

В сухом остатке

Выбирая Grand Cherokee третьего поколения на казахстанском рынке в 2025 году, стоит подходить к этому решению, руководствуясь только эмоциями. Включать голову с этой машиной вредно. Самый массовый 3.7 V6 подходит для тех, кто хочет простоту и относительную дешевизну обслуживания, но требует заботы об уровне масла и внимательного отношения к гидрокомпенсаторам.

Мотор 4.7 V8 красив на бумаге, но из-за ненадежности и проблем с сервисом часто становится головной болью. А вот 5.7 HEMI - это безумно бессмертный и мощный двигатель с богатой историей, который и сегодня способен выдать великолепную динамику и проходимость. 6.1 - для тех, кто готов платить за него высоким расходом топлива, но отдача будет на все 120 процентов.

Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Chevrolet Tahoe GMT900 и Ford Explorer 4.

tengri auto sport edu mob-menu