
Честно говоря, было бы справедливее сравнивать Cadillac Escalade с Toyota Sequoia. Обе модели построены на полноразмерной платформе, обе - "американки", обе смотрят на рынок внедорожников как на малышей в люльке. Но есть нюанс: в Казахстане словосочетание Toyota Sequoia до сих пор звучит примерно так же знакомо, как "фермерский козий сыр из Айдахо".
Честно говоря, было бы справедливее сравнивать Cadillac Escalade с Toyota Sequoia. Обе модели построены на полноразмерной платформе, обе - "американки", обе смотрят на рынок внедорожников как на малышей в люльке. Но есть нюанс: в Казахстане словосочетание Toyota Sequoia до сих пор звучит примерно так же знакомо, как "фермерский козий сыр из Айдахо".
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
А вот Land Cruiser - это уже не автомобиль, а культурный маркер. Поэтому, хочешь не хочешь, а Escalade в наших краях все равно будут сравниваться именно с "крузаком". Пусть и в смокинге.
Escalade третьего поколения (официально на дорогах с 2007 года, но в наших реалиях считать можно с 2006-го) – это попытка Cadillac показать, что "роскошь по-американски" может быть не только пафосной, но и технологичной. И да, они кое-что действительно переделали.
Даже если внешне это может показаться привычным Escalade - с теми же угловатыми чертами, хромированной решеткой, надписями размером с таблички на госучреждениях, внутри это все-таки другой автомобиль. А если совсем честно, то весь шарм третьего поколения заключается том, что возле этой машины постоянно хочется сказать что-то на гангстерском, выкрикнуть: "Йоу, бро" и подскочить на район, чтобы вместе с пацанами погреметь золотыми цепями под 2Pac’а.
Фото: Alexander7388
Третье поколение Escalade построено на свежей на тот момент платформе General Motors для полноразмерных SUV. С той же архитектурой вышли обновленные Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Но Cadillac здесь выступил старшим братом – у него была своя развлекательная программа. Как и в одногодке Tahoe, рама в Escalade стала почти вдвое жестче, что само по себе немного удивляет: не то чтобы предыдущая ходила ходуном, но теперь машина ощущается цельнее.
Передняя подвеска - пружинно-гидравлическая, сзади - пятирычажная, и все это вместе работает сильно лучше, чем раньше. Добавили сюда реечное рулевое управление, которое сменило древнюю систему с рециркуляцией шариков (еще одна реликвия, по которой никто не будет скучать), и на выходе получили более взрослое поведение на дороге.
Под капотом спрятался настоящий "американец": 6.2 V8, алюминиевый, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 403 лошадиных силы и крутящим моментом 565 Н.м. О нем мы детально поговорим в конце. В паре с этим мотором работает шестиступенчатая автоматическая коробка, которая, к удивлению, ведет себя на 100 процентов предсказуемо. Она умеет не только плавно переключать передачи, но и, при необходимости, поигрывать ручным режимом - хотя, признаться, на таком "носороге" этим пользуются редко.
Полный привод - постоянный, без понижающего ряда. Раздатка, скажем так, условная: тяга перераспределяется в соотношении 40/60 в пользу задней оси, и это все. Так что по степям с утрамбованным снегом он еще пройдет, но в грязь по уши лучше не соваться. Land Cruiser тут точно крепче зубами вгрызается в рельеф. Помните? Escalade в смокинге.
У штурвала
Руль назвать рулем тут сложно – это целый штурвал. Escalade всегда был тяжелой машиной — и по массе, и по ощущениям. Огромный кузов, колесная база почти 3 метра, но в новом поколении он перестал ощущаться утлой баржей. Машина больше не плывет, а движется. Признаюсь, не совсем американское поведение. Разгон до 100 километров в час занимает около 6,5 секунды. В реальности это быстрее, чем вам нужно в 99 процентах случаев в городе. Звук V8 не гулкий, а скорее бархатистый. Escalade рычит, а именно гудит, будто подлодка из детских фантазий, проплывающая мимо.
Фото: Alexander7388
А вообще Escalade – это не про руль, сиденья или материалы – это все вместе. Особенно на трассе этот американский "буйвол" ощущается как домашний кинотеатр на колесах: тихо, мягко, шумоизолированно. Да, шумоизоляция тут отличная даже в базе. Подвеска сглаживает рытвины так, будто это мелкие огрехи по телевизору, а не реальные ямы. Единственное, чего хочется больше, - тормозов. С сотни километров в час в ряде тестов Escalade показывал тормозной путь около 41 метра. Мягко говоря, на рекорд это не тянет. Но! Это прогресс, во втором поколении все было на порядок хуже.
А вот в городе, особенно таком густонаселенном, как Алматы, с Escalade будет сложновато. Владельцы говорят, что помогает более короткий, по меркам такого гиганта, радиус разворота (11,7 метра), но верится в это с трудом. Пока вы будете пытаться припарковать свой Escalade рядом с аптекой, есть шанс добраться до парковки грузовиков где-то на трассе Алматы – Конаев.
Люкс
Такие подзаголовки редко появляются в обзорах американских машин. Обычно используют эпитеты: сумасшедший, мощный, бешеный или прожорливый. Третий Escalade в салоне – чистый люкс. Интерьер предыдущего поколения выглядел так, будто его делали в перерывах между сменами на заводе Chevrolet. В "тройке" все иначе.
Фото: Alexander7388
Панель приборов - двухцветная, с мягким пластиком и "деревянными" вставками. Уточню: на руле дерево натуральное, остальное – натуральный пластик. Немного "продешевили" для автомобиля, который стоит как крыло от самолета. Вставки из шлифованного алюминия, подсветка приборов синяя (стильная, но не навязчивая), зазоры - ровные, по миллиметру. Все на месте, ничего не болтается, не скрипит.
Навигация - цветная, сенсорная и старая как этот мир, но работает. Сиденья с подогревом и вентиляцией, а у второго ряда - электроскладывание (которое особенно приятно после попыток вручную поднимать громоздкие кресла в старых версиях). А вот третий ряд по-прежнему не складывается в пол. Причина проста: неразрезной задний мост, и в этом вопросе Cadillac уступает тем же Sequoia или даже Infiniti QX56, где независимая задняя подвеска дала больше свободы в компоновке.
Но если вам нужен багажник - просто снимите третий ряд. Тогда получите около 1700 литров пространства. А если сложить второй ряд - все 3100 с лишним. Для поездки по регионам Казахстана с полным набором родственников и их чемоданами хватит. Хотя – нет, там поедут канистры с бензином.
Если подвести черту: c оснащением у Escalade 3-го поколения все, как и положено. Cadillac словно постарался угадать каждое возможное желание владельца — и на всякий случай добавил еще пару-тройку лишних опций, "на вырост". Внутри - климат-контроль, который умеет отдельно догревать или охлаждать воздух для каждого пассажира.
На случай, если вставать с дивана совсем не хочется, - дистанционный запуск двигателя. А если ноги отличаются по длине или в семье рулит два человека разного роста, то педали можно двигать электроприводом. Сигнал о спущенных колесах тоже теперь подается не визгами, а аккуратной индикацией. Камера заднего вида, DVD для заднего ряда и, конечно, аудиосистема Bose с десятком динамиков - все это штатно. В центральной панели - чейнджер на шесть дисков (время было такое).
Фото: Alexander7388
Но и без ложки дегтя не обошлось. Автоматические стеклоподъемники есть не везде - на таком-то уровне оснащения. Я просто не могу это объяснить словами... Америка. А еще рулевая колонка регулируется исключительно вручную, что заставляет слегка приподнять бровь. Такие детали напоминают, что перед нами все же американский люкс, а не немецкий перфекционизм. Хотя, возможно, это и есть его особый шарм.
Да, по части надежности или проходимости он не дотягивает до Land Cruiser. Но зато он может предложить другую роскошь - ту, где вам не нужно ломать спину, чтобы сложить сиденья, и не нужно объяснять, почему ваш внедорожник стоит как квартира (точнее, стоил когда-то).
Под машиной
Подвеска Cadillac Escalade 3-го поколения весьма проста, но не лишена пары хитрых элементов, которые быстро превращаются из достоинства в источник постоянных хлопот. Впереди стоит классический "Макферсон", но амортизаторы здесь с электронной регулировкой - штука хорошая, но, увы, достаточно капризная.
Масса машины плюс неровные дороги, характерные для Казахстана, заставляют эти амортизаторы течь почти как краны в старом доме. Еще и стойки стабилизатора любят рваться по мелочам, так что ездить на Escalade немного странно. Ты на большой несокрушимой машине, а ямки объезжаешь так, словно тебе вчера выдали арендную "пузотерку".
Кстати, задний мост на пневме - вот это уже инженерная радость: система поддерживает постоянный клиренс, независимо от загрузки. Однако в наших реалиях пневмосистема превратилась в расходник, и грохот из багажника чаще всего значит, что ей пора на пенсию (живет не больше 80-100 тысяч). Чтобы оттянуть момент ремонта, пневмосистему надо регулярно обслуживать и чистить резиновые компоненты, иначе ресурс сокращается в разы. А когда все-таки наступает срок капитального ремонта, это обычно совпадает с заменой компрессора примерно на 150-200 тысячах километров.
Фото: Alexander7388
Вечная головная боль в этой машине – тормоза. Казалось бы, на таком гиганте должны стоять мощные тормозные механизмы, но у Escalade почему-то они слабые. В результате частое и интенсивное торможение перегревает тормозные диски, из-за чего выходят из строя не только сами диски, но и подшипники с датчиками. Тюнинг тормозов стал для многих владельцев едва ли не обязательным шагом (в США это предлагали даже официальные дилеры).
Что с электрикой
Не все гладко – иначе бы не вспомнил. Одной из частых проблем являются датчики парктроника. Несмотря на то что они должны быть защищены от грязи, она все равно их выводит из строя. Помогает лишь замена слепых "глаз", но, увы, ненадолго - через год-два приходится повторять процедуру. Да и кому они нужны в 2025-м? Кстати, в отличие от них, датчики слепых зон, расположенные в боковинах заднего бампера, менее подвержены внешним воздействиям и служат дольше.
Также нередко ломается багажная дверь: проблемы бывают с кнопкой открытия и с системой обогрева заднего стекла. Последняя особенно капризна - контакты в ней настолько слабые, что их не перепаять, приходится менять весь механизм вместе со стеклом целиком.
Фото: Alexander7388
Электроника и бортовые системы
Иногда владельцы жалуются на сбои в работе мультимедийной системы и климат-контроля. Бывают ситуации, когда экран перестаёт реагировать на прикосновения или климатическая система выдаёт ошибки. Обычно причина в программном обеспечении, и всё решается обновлением прошивки. Так что если у вас вдруг начались глюки, совет простой — везите машину на официальный сервис для обновления ПО.
Долговечность кузова Cadillac Escalade 3-го поколения
Если совсем честно: c кузовом в целом проблем немного, хотя из-за больших размеров автомобиль подвержен мелким механическим повреждениям - камни, песок и всякая дорожная мелочь оставляют свои следы. Многие владельцы для профилактики сразу же наклеивают защитную пленку. Визуально даже "пожившие" Escalade выглядят довольно свежо, но с коррозией не стоит затягивать: если появились очаги ржавчины и владелец не обращает на них внимания, проблемы начинают распространяться. Кстати, вид ржавчины на раме не должен пугать, это в основном поверхностный дефект, который не влияет на прочность конструкции.
А вот выдвижные пороги считаются слабым местом. Кронштейны из силуминового сплава (это очень плохо), на которых они держатся, со временем окисляются и ломаются. Тут нужен такой же внимательный уход, как и за пневмоподвеской - иначе пороги превратятся в жалкое зрелище.
Расход топлива
Вот мы и добрались до первого круга Данте. Одна из особенностей Escalade, которую трудно не заметить, - высокий аппетит на топливо. Для полноразмерного внедорожника с мощным V8 это вполне ожидаемо, но все равно удар по кошельку чувствительный. В городе расход может быть от 20 литров на 100 километров, а на трассе, если не слишком усердствовать, - примерно 15 литров. Если вы рассчитываете на экономию, то Escalade точно не ваш выбор. Купили "Эскалейд" - планируйте бюджет соответствующим образом.
Фото: Alexander7388
О главном
Двигатель 6,2 л V8 L9H / L94 - крутая американская классика с современной начинкой
С 2006 по 2010 год на третьем поколении Cadillac Escalade ставились двигатели L92 и L9H - мощные и надежные "бочки" V8 с объемом 6,2 литра. Их технические показатели впечатляют: 409 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту и внушительный крутящий момент в 565 Нм при 4300 оборотах в минуту. Для заправки лучше использовать бензин с октаном не ниже 92.
С 2010 по 2014 год L92 и L9H уступили место двигателю L94 - технически очень похожему, но с обновленной программой управления муфтой газораспределения, благодаря чему стал чуть более современным и "умным". Все три мотора имеют алюминиевый блок цилиндров и головки, а чугунный коленвал держится на пяти опорных подшипниках – это классика, проверенная временем.
Начнем с того, что L94 - один из самых технологичных двигателей для полноразмерных внедорожников и грузовиков своего времени. 6,2-литровый V8 - самая мощная версия серии Vortec от GM. И пусть вас не пугает громкое имя Flex-Fuel или E85 - этот мотор умеет работать на разных видах топлива, что делает его чуть более универсальным, чем просто обычный бензиновый двигатель. К тому же он оснащен системой Active Fuel Management (технология отключения половины цилиндров при низкой нагрузке, чтобы хоть как-то снизить аппетит гиганта).
В L94 также есть система изменения фаз газораспределения, благодаря которой мотор работает плавно и эффективно, а не просто грохочет, как положено настоящему V8. К тому же с задачей сделать мотор максимально тихим и "вибрационно-спокойным" справились отлично - практически каждый компонент и система были переделаны с прицелом на снижение шума и вибраций.
Фото: Alexander7388
Дополняет картину улучшенная рама и система крепления двигателя, которые помогают отфильтровывать все эти вибрации, чтобы вы не почувствовали себя на арене цирка. В сердце мотора спряталась умная система зажигания 58X (датчик положения коленвала). Даже сейчас мастера признают, что он "читает" угол поворота коленвала с невероятной точностью. Благодаря этому блок управления двигателем может до микрона регулировать угол опережения зажигания. На практике это: улучшенная производительность, экономичность (что является ложью в чистом виде) и более плавный запуск в любых условиях (а это правда).
Кстати, блок цилиндров у этого мотора создан с применением технологий, отработанных в гоночных программах GM. Глубокая юбка блока цилиндров снижает вибрации и усиливает жесткость, а крышки коренных подшипников с шестью болтами, закрепленными крест-накрест, предотвращают изгиб коленвала даже при сильных нагрузках.
Плюс добавьте сюда структурный масляный поддон, который дополнительно укрепляет всю конструкцию, и надежную цепь ГРМ с демпфером листового пружинного типа. С завода она рассчитана на 350 тысяч километров беспроблемной и бесшумной работы – на деле ходит еще больше.
В образовательных целях отмечу, что есть у группы моторов типичная неисправность - вкладыши распредвала. Особенно сильно этот вопрос касается моторов L92, которые ставили с 2006 по 2008 год. Симптомы такие: падает уровень масла, загорается "чек", а в особо тяжелых случаях машина просто глохнет или не заводится.
Фото: Alexander7388
Впервые с проблемой встречаются при пробеге под 200 тысяч километров. К счастью, у двигателей L9H и L94 эта проблема не встречается (или крайне редко) - инженеры GM учли ошибки и сделали защиту вкладышей лучше. Производитель даже выпустил обновления программного обеспечения и модификации по части механики, так что неисправность практически ушла в прошлое. Тем не менее, если собираетесь покупать Escalade 3-го поколения с пробегом и особенно ранних выпусков, проверяйте состояние двигателя.
Что делать, если неисправность все-таки появилась? Лить крокодиловы слезы, а затем: капитальный ремонт с заменой распредвала и вкладышей - путь, по которому придется идти, если проблемы с распредвалом все-таки возникли. Других вариантов, увы, нет.
Немного практических советов по Escalade 3-го поколения
Стук поршней на холодном двигателе L9H или L94 не повод для паники, а штатное явление. Тем не менее следите за состоянием радиатора и помпы, так как перегрев остается главной угрозой мотору. Часто проблемы с плавающими оборотами связаны с грязным дросселем или изношенным топливным насосом (как и везде), а в "троении" (хоть это слово тут сложно применить) часто оказывается виновата треснувшая катушка зажигания. Экономить на масле и качественном обслуживании тоже не стоит. Как уже было сказано: износ вкладышей распредвала (особенно у ранних L92) не самая приятная история.
Фото: Alexander7388
А еще на форумах ругают отваливающийся термокожух и болты выпускного коллектора - мелочь, но досадно. Если перевести на бытовой язык: безумно надежный автомобиль, уничтожающий бензин. Экономить на топливе с этим мотором - все равно что пытаться сэкономить на кондиционере в пустыне. Лучше просто принять это как факт, загрузить добрую тройку канистр и отправиться в большую дорогу – смотреть немое кино через огромное ветровое стекло американского "носорога".
Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Jeep Grand Cherokee 3-го поколения и Chevrolet Tahoe GMT900.