Билеты в Петропавловск станут дешевле

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Билеты в Петропавловск станут дешевле

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана обеспечит проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск по казахстанским тарифам, сообщил в четверг на пленарном заседании сената ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, - пишет ИА Новости-Казахстан. Железнодорожная станция Петропавловск территориально находится в Северо-Казахстанской области, но принадлежит при этом Южно-уральской железной дороге России, тарифы которой существенно выше казахстанских. «Станция Петропавловск находится в составе Южно-уральской железной дороги в связи с тем, что в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственной границами, в результате - часть участков железных дорог Казахстана находится на территории России и часть дорог России, в том числе и проходящая через Петропавловск, находится на территории Казахстана», - пояснил Касымбек. Ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций пояснил, что «для того, чтобы как-то приблизить казахстанскую железную дорогу к Петропавловску, мы в рамках подписанного в прошлом году соглашения с российской стороной по урегулированию имущественных отношений забираем себе блок-пост номер 7, что находится в семи километрах о станции Петропавловск». На этом блок-посте планируется установить кассы Казахстанской железной дороги, которые будут обилечивать жителей республики по своим тарифам. Представитель Минтранскома считает нецелесообразным забирать станцию Петропавловск в ведение казахстанских железных дорог: «Если мы забираем станцию Петропавловск, то будем в убытке: там 98 % поставок - российские грузы. И Россия открыто говорит, что в таком случае будет строить дорогу в обход. Ведь мы построили Алтынсарино-Хромтау или Шар-Усть-Каменогорск в обход России. Всё это нам экономически неинтересно», - пояснил он. Касымбек отметил, что соотношение участков железных дорог, которые принадлежат одной стране, но находятся на территории другой, «больше в сторону россиян: 800 километров их железных дорог проходят по территории Казахстана и примерно 350 километров таких участков Казахстана на территории России». «В целом вопрос об этих участках остается открытым, потому что есть такие же проблемные участки по Атырау, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, Павлодару - то есть вопрос по Петропавловску снимет проблему только частично», - признал он.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана обеспечит проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск по казахстанским тарифам, сообщил в четверг на пленарном заседании сената ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, - пишет ИА Новости-Казахстан. Железнодорожная станция Петропавловск территориально находится в Северо-Казахстанской области, но принадлежит при этом Южно-уральской железной дороге России, тарифы которой существенно выше казахстанских. «Станция Петропавловск находится в составе Южно-уральской железной дороги в связи с тем, что в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственной границами, в результате - часть участков железных дорог Казахстана находится на территории России и часть дорог России, в том числе и проходящая через Петропавловск, находится на территории Казахстана», - пояснил Касымбек. Ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций пояснил, что «для того, чтобы как-то приблизить казахстанскую железную дорогу к Петропавловску, мы в рамках подписанного в прошлом году соглашения с российской стороной по урегулированию имущественных отношений забираем себе блок-пост номер 7, что находится в семи километрах о станции Петропавловск». На этом блок-посте планируется установить кассы Казахстанской железной дороги, которые будут обилечивать жителей республики по своим тарифам. Представитель Минтранскома считает нецелесообразным забирать станцию Петропавловск в ведение казахстанских железных дорог: «Если мы забираем станцию Петропавловск, то будем в убытке: там 98 % поставок - российские грузы. И Россия открыто говорит, что в таком случае будет строить дорогу в обход. Ведь мы построили Алтынсарино-Хромтау или Шар-Усть-Каменогорск в обход России. Всё это нам экономически неинтересно», - пояснил он. Касымбек отметил, что соотношение участков железных дорог, которые принадлежат одной стране, но находятся на территории другой, «больше в сторону россиян: 800 километров их железных дорог проходят по территории Казахстана и примерно 350 километров таких участков Казахстана на территории России». «В целом вопрос об этих участках остается открытым, потому что есть такие же проблемные участки по Атырау, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, Павлодару - то есть вопрос по Петропавловску снимет проблему только частично», - признал он.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 22
Астана 18
Актау 21
Актобе 17
Атырау 21
Б
Балхаш 21
Ж
Жезказган 18
К
Караганда 18
Кокшетау 20
Костанай 22
Кызылорда 14
П
Павлодар 16
Петропавловск 14
С
Семей 18
Т
Талдыкорган 22
Тараз 25
Туркестан 20
У
Уральск 11
Усть-Каменогорск 25
Ш
Шымкент 20

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer