Замена самолёта перед рейсом: почему это происходит и что важно знать пассажирам

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:  Air Astana Фото: Air Astana

Отправляясь в путь, пассажиры заранее знакомятся со схемой салона, выбирают наиболее подходящее место и рассчитывают на комфортный перелёт. Однако за день, а иногда и за несколько часов до вылета возможно изменение типа воздушного судна, о чём пассажиры своевременно информируются. Такая замена может повлиять на уровень комфорта — как в сторону его повышения, так и понижения. В авиакомпании Air Astana объяснили, с чем связаны такие решения, как они принимаются и что делать пассажирам в подобных ситуациях.


Иконка комментария блок соц сети

Отправляясь в путь, пассажиры заранее знакомятся со схемой салона, выбирают наиболее подходящее место и рассчитывают на комфортный перелёт. Однако за день, а иногда и за несколько часов до вылета возможно изменение типа воздушного судна, о чём пассажиры своевременно информируются. Такая замена может повлиять на уровень комфорта — как в сторону его повышения, так и понижения. В авиакомпании Air Astana объяснили, с чем связаны такие решения, как они принимаются и что делать пассажирам в подобных ситуациях.

Фото: Shutterstock

Подобные ситуации случаются нечасто, но возможны вне зависимости от направления рейса или выбранного класса обслуживания. Это происходят и у крупных авиаперевозчиков, включая Air Astana, которая при необходимости может выполнить рейс на бортах лоукостера FlyArystan, входящего в ту же группу компаний. Впрочем, возможен и обратный сценарий - при высокой загрузке или технической замене рейс FlyArystan может быть выполнен на самолете Air Astana с повышенным уровнем комфорта. Замена борта — это часть международной авиационной практики.

Почему может быть заменен самолет

Замена воздушного судна может произойти по нескольким причинам, которые в конечном счёте сводятся к двум ключевым задачам: обеспечение безопасности и соблюдение расписания рейсов.

Каждый самолет регулярно проходит технические проверки как перед вылетом, так и в рамках долгосрочного графика технического обслуживания, включая его наиболее сложные формы. Если в ходе осмотра, например, после завершения рейса выявляется даже незначительное отклонение от нормы, эксплуатация данного борта приостанавливается.

Это обязательная мера: даже минимальная неисправность, пусть и не представляющая непосредственной угрозы полёту, считается достаточным основанием для вывода воздушного судна из расписания. Как отмечают в AirAstana, в авиации нет мелочей — безопасность пассажиров всегда является абсолютным приоритетом и не подлежит компромиссам.

Кроме того, возможны ситуации, когда один из бортов не успевает вернуться с предыдущего рейса, например, из-за неблагоприятных погодных условий или задержек в аэропорту назначения. В таких случаях перевозчик может оперативно задействовать другое воздушное судно, чтобы сохранить своевременность расписания и минимизировать возможные задержки следующих рейсов. При этом не всегда удаётся поставить аналогичный по вместимости самолёт, что может повлиять на распределение мест пассажиров.

Фото: Shutterstock

В рамках группы компаний допускается замена борта между дочерними авиакомпаниями. Например, у группы Air Astana рейс может быть оперативно передан FlyArystan, если это необходимо для соблюдения расписания или оптимизации загрузки флота.

Какой бы ни была причина, любая замена борта — это вынужденная, но продуманная мера, требующая согласованных действий и взвешенных решений со стороны сразу нескольких служб авиакомпании. Благодаря замене борта удаётся избежать длительного ожидания в аэропорту и обеспечить своевременный вылет, пусть и на другом воздушном судне. В конечном итоге пассажир проведёт в полёте те же несколько часов, но сохранит своё время и, главное, будет уверен в своей безопасности — а это важнее всего.

Последствия для пассажиров

При замене самолета возможны отличия в конфигурации салона по сравнению с изначально заявленной: может измениться схема размещения кресел, расстояние между рядами, наличие мультимедийной системы и другие параметры. При этом предоставление дополнительных услуг регулируется стандартами авиакомпании, которая будет фактически выполнять рейс. При замене самолетов Air Astana и FlyArystan принимаются меры для обеспечения максимально возможного уровня комфорта.

Фото: Shutterstock

Если замена производится с изменением класса обслуживания, к примеру, с бизнес-класса Air Astana на лоукост-конфигурацию FlyArystan, пассажирам бизнес класса возвращается разница в стоимости билета, потому что в лоукост-модели отсутствует бизнес-класс. Однако нередки и обратные ситуации: рейс FlyArystan может быть выполнен бортом Air Astana, что позволяет пассажирам получить повышенный комфорт без доплаты.

Хотя подобные изменения и вызывают определенные неудобства, при организации перелетов приоритет неизменно отдаётся безопасности, пунктуальности и надёжности перевозки.

Что делать, если заменили борт

При замене борта с Air Astana на FlyArystan все правила возврата и компенсаций сохраняются в соответствии с условиями перевозки. Пассажир может согласиться на предложенные изменения либо воспользоваться правом на возврат стоимости билета или бесплатное перебронирование, если из-за изменений поездка утрачивает актуальность.

Если при замене борта не изменился класс обслуживания и не было изменений по времени вылета, компенсации не предусмотрены. Однако в случае понижения класса — с бизнес- до эконом-класса — пассажир имеет право на возврат разницы в стоимости билета.

Для подачи обращения необходимо воспользоваться формой обратной связи на сайте Air Astana на портале help.airastana.com, приложив все документы, относящиеся к поездке: электронные билеты, посадочные талоны, уведомления, а также возможную переписку с представителями авиакомпании.

"Актуальную информацию об изменениях в расписании можно проверить за 24–48 часов до вылета на сайте авиакомпании или уточнить через службу поддержки. Все важные уведомления направляются на контактные данные, указанные при бронировании, поэтому просим указывать актуальный номер телефона и адрес электронной почты", — поясняет Жанна Мухамеджанова, менеджер отдела по поддержке клиентского сервиса Air Astana.

Замена – не экономия

Замена борта — это не способ снизить затраты, а вынужденная производственная мера, направленная на обеспечение безопасности и соблюдение расписания. В группе компаний Air Astana, куда входит FlyArystan, такие решения позволяют гибко управлять флотом и поддерживать надежность перевозок.

Фото: Air Astana

В отдельных случаях она может повлиять на уровень комфорта, однако это решение всегда принимается в интересах пассажиров — чтобы обеспечить вылет в максимально возможные сроки и не допустить длительного ожидания в аэропорту.

TengriTravel
Рекламный материал
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Иконка меню мобильная
;