Опоздание на поезд - ситуация, с которой может столкнуться каждый. Tengri Travel напоминает, какие действия следует предпринять, если поезд уже уехал, а пассажир остался на перроне.
Что делать, если опоздал на поезд
Если вы опоздали, то сначала обратитесь в билетную кассу на вокзале и расскажите о ситуации.
"Можно вернуть часть стоимости билета, если обратиться в кассу не позже чем через час после отправления поезда с указанной в билете станции", - сообщили нам в пресс-службе компании "Пассажирские перевозки".
Для возврата потребуется предъявить удостоверение личности и билет.
"Сумма и сроки возврата определены Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом. В таких ситуациях пассажирам также рекомендуется связаться с оператором по номеру 1433 для получения дополнительной информации", - сообщили в пресс-службе.
Что делать, если поезд опаздывает
Если поезд опаздывает, уточните информацию у сотрудников вокзала или на табло. Сохраняйте билет - он может понадобиться для компенсации.
Как напомнили в компании, если поезд задерживается более чем на час, вы можете получить компенсацию:
- при отказе от поездки - полный возврат стоимости билета;
- при прерывании поездки в пути - возврат за непроследованное расстояние;
- за опоздание поезда - компенсация в 3 процента за каждый полный час, но не больше стоимости билета.
Как получить компенсацию:
- Обратитесь с заявлением в билетную кассу "Пассажирские перевозки", если покупали билет у них.
- Если билет куплен в частной кассе или через сторонний онлайн-сервис, компенсацию нужно запрашивать там же.
- Срок подачи заявления - до 6 месяцев с момента задержки (согласно закону "О железнодорожном транспорте").
К слову, ранее мы рассказывали о 4 причинах, по которым вас могут высадить из поезда в Казахстане. Например, если пассажир отказывается предъявить удостоверение личности или едет без билета, проводник вправе высадить его на ближайшей станции. Другие детали по ссылке.