Вагон кошмара: казахстанка пожаловалась на укусы клопов в поезде до Костаная

Бахытжан Муратбеков
Бахытжан Муратбеков Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадры из видео Кадры из видео

Видео с жалобой пассажирки на укусы насекомых в поезде Алматы – Костанай вызвало бурное обсуждение в соцсетях. Tengri Travel выяснил, что произошло на самом деле.


Иконка комментария блок соц сети

Видео с жалобой пассажирки на укусы насекомых в поезде Алматы – Костанай вызвало бурное обсуждение в соцсетях. Tengri Travel выяснил, что произошло на самом деле.

Что произошло

Пассажирка выложила видео в TikTok, где показала следы от укусов на руке и заявила, что нашла в вагоне клопов.

"В прошлом году у меня была похожая ситуация, поэтому я сразу осмотрелась и нашла клопов. Нужно было их снять на видео", — говорит автор в видео.

На кадрах женщина также требует у проводника стакан, чтобы показать собранных насекомых, и просит вызвать начальника поезда.

"Эти бесстыжие поставили старые вагоны, которые давно надо было сжечь", — заявила она.

Видео быстро стало вирусным: 1,3 миллиона просмотров и более 3,5 тысячи комментариев. Пользователи разделились на два лагеря: одни поддержали женщину, другие засомневались, отметив, что следы больше похожи на укусы комаров.

  • "Люди, вы неправы. Она молодец, таких смелых женщин мало. Эта женщина переживает за всех, я её поддерживаю. Пусть меняют вагоны, а не кладут деньги в карман";
  • "Правда всем нравится, но тот, кто её говорит нравится не всем";
  • "Женщина — молодец! Если бы таких людей было больше, Казахстан давно бы процветал. Желаю вам крепкого здоровья";
  • "Проводники тут ни при чём, в итоге всё равно достанется им".
  • "Клопы не такие следы оставляют, похоже, это комары. Тут волдыри, как после укуса комара".

Что ответил перевозчик

Мы обратились в компанию "Турксиб Астана", обслуживающую поезд.

"При поступлении обращений от пассажиров или работников поездной бригады об обнаружении насекомых в составе пассажирских поездов незамедлительно по прибытии составов в пункт формирования вагон отцепляют из схемы поезда. Далее подаются заявки в ИП "Мустафина Л.К" для проведения дезинсекционных мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и направленных на уничтожение насекомых с помощью специальных химических средств. После многократной дезинсекционной обработки проводится генеральная уборка и вагон возвращают в схему пассажирского поезда", — сообщили в пресс-службе компании.

В компании уточнили, что последняя плановая обработка вагона из видео была проведена 26 августа.

"Ежедневно проводятся комиссионные осмотры по санитарно-техническому состоянию пассажирских вагонов перед отправлением составов в рейс. Дезинфекция пассажирских вагонов проводится систематически по прибытию состава в пункт формирования, дезинсекция и дератизация проводится 1 раз в месяц и по заявкам (внепланово). На проведение дезинсекции, дезинфекции, дератизации пассажирских вагонов заключен договор с компанией. Вагон был проверен на предмет наличия клопов, насекомые в данном вагоне не обнаружены", — отметил перевозчик.

В компании уточнили, что в каждом вагоне есть QR-коды, по которым пассажиры могут оставить свои жалобы или предложения прямо во время поездки.

Отметим, что поезд Алматы – Костанай уже несколько лет подряд остаётся одним из самых обсуждаемых маршрутов в Казахстане. Пассажиры регулярно жалуются на антисанитарию, поломки кондиционеров, тесноту и общее неудовлетворительное состояние вагонов. Несмотря на то, что перевозчик заявляет о поэтапном обновлении парка, претензии со стороны граждан и надзорных органов продолжают поступать.

К примеру, зимой прошлого года пассажиры пожаловались на грязные вагоны и тараканов. Женщина, ехавшая по маршруту в январе, сообщила о "невозможных условиях поездки" и отсутствии надлежащей уборки.

Очередная волна недовольства возникла летом этого года. Пассажиры рассказали, что во время 40-градусной жары в вагоне поезда № 43, курсирующего между Алматы и Костанаем, не работала система кондиционирования.

Тогда в пресс-службе перевозчика "Турксиб-Астана" объяснили, что причиной инцидента стала поломка системы кондиционирования. Было начато служебное расследование, в том числе по факту возможного ненадлежащего техосмотра перед рейсом. Недопустимым признали и использование самодельного устройства для вентиляции.

Похожая ситуация произошла и годом ранее. В июле 2024-го пассажиры сняли на видео массовое нашествие тараканов в том же составе. Люди жаловались, что насекомые были повсюду: в сумках, обуви, на постели.

После многочисленных жалоб Министерство транспорта провело проверку поезда № 43/44 Алматы – Костанай. Было выявлено 14 нарушений: от несоблюдения санитарных норм до неработающих кондиционеров и несоответствия внешнего вида вагонов стандартам.

По итогам проверок летом 2024 года перевозчику "Турксиб-Астана" был выписан штраф в размере 10 миллионов тенге. Нарушения касались не только санитарного состояния, но и отсутствия кондиционеров и неисправности окон.

Читать также: “За что мы платим деньги?“: стыдное состояние поезда объяснили в Минтранспорта

TengriTravel
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Иконка меню мобильная
;