Вы заходите в самолет, находите свой ряд, но обнаруживаете, что ваше место уже занято. Что делать в такой ситуации? Ответы на этот вопрос Tengri Travel узнал у казахстанских авиакомпаний.
SCAT
В пресс-службе компании напомнили, что, согласно правилам ИКАО (Международной организации гражданской авиации), пассажиры не могут менять места в самолете по определенным причинам.
"Пассажиров размещают в салоне с учетом требований безопасности. Например, пассажиры с особыми потребностями могут быть размещены в специально предусмотренных местах. Также необходимо соблюдать правила эвакуации и размещения людей в случае экстренной ситуации. Кроме того, места в салоне привязаны к данным, указанным в билете, который проходит через систему регистрации. Если пассажир меняет место, это может привести к путанице и вызвать проблемы с учетом и безопасностью", – отметили в пресс-службе.
Перевозчик также подчеркнул, что правила могут варьироваться в зависимости от конкретной авиакомпании и типа рейса.
"Однако в целом пассажиры не должны менять места без разрешения экипажа или при отсутствии соответствующих указаний", – сообщили нам в пресс-службе компании.
Если пассажир просит бортпроводника помочь пересадить ребенка на место у окна, экипаж, конечно, постарается помочь, но без давления на пассажира, которому это место принадлежит, отметили в компании. Бортпроводник вежливо и с улыбкой спросит, готов ли человек поменяться местами.
"Часто пассажиры без проблем могут уступить свое место. Но бывают случаи, когда отказывают, несмотря на то что просят для ребенка. Это тоже нормально. Если же пассажир обращается с вопросом: "На моем месте сидит другой человек (или чей-то ребёнок)", бортпроводник подходит, вежливо и с улыбкой просит всех показать посадочные талоны, а затем помогает рассадить пассажиров по их местам", – отметили в пресс-службе.
Qazaq Air
В компании так же подчеркнули, что в соответствии с правилами авиаперевозок каждый пассажир должен занимать место, указанное в его посадочном талоне.
"Если кто-то случайно занял ваше место, можно вежливо напомнить об этом. Если пассажир отказывается пересаживаться, лучше обратиться к бортпроводникам – они помогут разрешить ситуацию в соответствии с правилами авиакомпании. Экипаж следит за тем, чтобы все пассажиры находились на своих местах, поскольку это важно для безопасности полета", – сообщили в пресс-службе.
В компании подчеркнули, что пассажиры должны занимать свои места, однако, если у вас есть особые пожелания, можно заранее выбрать удобное место при онлайн-регистрации.
Отказать пассажиру с ребенком, который занял ваше место у окна, необходимо вежливо и корректно.
"Можно сказать так: "Извините, но, согласно правилам авиакомпании, пассажиры должны занимать места, указанные в их посадочных талонах. Я бы предпочел(а) остаться на своем месте". Если пассажир не реагирует, можно попросить бортпроводника помочь вежливо объяснить правила", – сообщили в компании.
FlyArystan
В компании напомнили, что распределение мест в салоне играет важную роль, так как обеспечивает доступ к аварийным выходам, сохраняет баланс воздушного судна и соответствует нормам эвакуации и безопасности.
"В соответствии с международными требованиями безопасности, а также правилами нашей авиакомпании все пассажиры обязаны занимать места, которые указаны в их посадочном талоне. Занятие другого места без согласия его владельца и уведомления экипажа не допускается. Если ваше место уже занято другим пассажиром, необходимо обратиться к бортпроводникам, которые попросят пассажира занять место, указанное в его посадочном талоне. В случае если ситуация не разрешается и пассажир отказывается занять указанное место, экипаж вправе привлечь правоохранительные органы, а за нарушение общественного порядка на борту пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством Казахстана или страны пребывания", – сообщили в пресс-службе.
В компании отметили, что обмен местами возможен по взаимному согласию, если это не нарушает безопасность, и должен быть согласован с бортпроводником.
"Обмен невозможен на местах у аварийных выходов, так как они предназначены только для пассажиров, соответствующих установленным требованиям безопасности", – ответили нам в пресс-службе.
Таким образом, согласно ответам компании, если пассажир занял чужое место, вопрос решается вежливым диалогом или с помощью бортпроводника. Главное – сохранять спокойствие и уважение к другим людям.
Читайте также: Экстренная посадка: тарантул сорвал рейс