Казахстанец рассказал о длительной задержке - почти на 6 часов - рейса из Алматы до Астаны. Более того, их борт авиакомпании Air Astana заменили на борт FlyArystan, в ситуации разбирался Tengri Travel.
Жалоба
Житель Алматы обратился к нам на редакционный номер WhatsApp и сообщил, что находится в аэропорту с утра.
"Рейс отложили на 18 вечера. Нам также сообщили, что борт поменяют на FlyArystan. Не изменится ли наш уровень комфорта?" - уточнил он.
Пассажир также отметил, что билеты приобретались именно на более комфортный рейс, поэтому им хотелось бы заранее понять, будут ли предоставлены аналогичные условия на замененном рейсе.
Ответ авиакомпании
В компании подтвердили, что действительно произошла замена борта.
"30 июля Air Astana произвела замену воздушного судна на рейсе KC853 из Алматы в Астану из-за технической неисправности. Вылет рейса KC853 запланирован на 17:55 и будет выполнен на резервном воздушном судне FlyArystan", - сообщили нам в компании.
В компании также уточнили, что пассажиры уведомлены об изменениях по контактам, указанным при бронировании.
"Питание предоставлено в установленном порядке согласно правилам обслуживания при задержке рейсов", - сообщили нам в компании.
На момент публикации новости, согласно онлайн-табло, рейс уже вылетел. При этом замена воздушных судов становится все более распространенной практикой.
Что нужно знать о замене борта
Ранее в Air Astana пояснили, почему происходит замена борта и как действовать пассажирам.
При замене борта с Air Astana на FlyArystan все правила возврата и компенсаций сохраняются в соответствии с условиями перевозки. Пассажир может согласиться на предложенные изменения либо воспользоваться правом на возврат стоимости билета или бесплатное перебронирование, если из-за изменений поездка утрачивает актуальность.
Если при замене борта не изменился класс обслуживания и не было изменений по времени вылета, компенсации не предусмотрены. Однако в случае понижения класса — с бизнес- до эконом-класса — пассажир имеет право на возврат разницы в стоимости билета.
Для подачи обращения необходимо воспользоваться формой обратной связи на сайте Air Astana на портале help.airastana.com, приложив все документы, относящиеся к поездке: электронные билеты, посадочные талоны, уведомления, а также возможную переписку с представителями авиакомпании.
В компании также подчеркнули, что замена борта - "это не способ снизить затраты, а вынужденная производственная мера, направленная на обеспечение безопасности и соблюдение расписания". Другие важные детали - по ссылке.