На столичном вокзале Астана-1 начали масштабный капитальный ремонт. Как сейчас выглядит легендарное строение, узнайте из материала Tengri Travel.
Легендарный вокзал
Старый железнодорожный вокзал в Астане появился ещё в 1960-х годах. Тогда он считался самым большим во всём Казахстане. В 1990-х здесь построили новое здание. В итоге все эти годы в столице функционировали оба строения, но основной пассажиропоток проходил через новое здание, в котором появились эскалаторы и лифты, позволяющие добраться до нужного пути. До 2017 года Астана-1 был единственным вокзалом в городе, пока не открыли Астана Нурлы жол.
В состав вокзального комплекса Астана-1 входят здания 1990 и 1961 годов постройки. Общая площадь составляет 11 174 квадратных метра. Вокзал оснащён тремя лифтами, 10 эскалаторами и имеет 3 приёмо-отправочных пути.
Астана-1 ежедневно обслуживает 26 пар поездов, а пассажиропоток составляет свыше 10 тысяч человек.
Зачем старому вокзалу ремонт
По данным нацкомпании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ), ремонт вокзала не проводился много лет. Поэтому пришло время для капитальной реконструкции. Мы побывали на месте и увидели, что функционировавшее недавно здание практически разобрали по частям, от облицовки с большими часами не осталось и следа.
Фото: Tengrinews.kz/ Сабина Михайлова
В некоторых частях здания больше нет окон, другие вовсе превратили в руины.
Фото: пресс-служба КТЖ
По данным КТЖ, в ремонте участвуют более 100 рабочих и 5 единиц техники. Основное внимание уделяется обновлению инженерных сетей и вентиляции.
В ходе реконструкции обещают отремонтировать крышу, фасад, лестницы, пассажирские платформы и освещение. Также в нацкомпании заявили об обновлении инженерных систем, внутренних помещений и санузлов на вокзале.
Фото: пресс-служба КТЖ
Для удобства пассажиров обещают установить пандусы и лифты - для маломобильных людей. Также на вокзале появится современное табло расписания, переговорные устройства, новые залы ожидания, мебель для комнат матери и ребёнка. На вокзале установят бесшумные эскалаторы с датчиками движения и светодиодные часы на фасаде.
Работы, по данным КТЖ, идут по графику. Обещают, что после реконструкции вокзал станет современным, безопасным и удобным. На втором этапе модернизируют здание 1961 года постройки.
Сколько денег потратят на ремонт
В прошлом году теперь уже бывший министр транспорта Марат Карабаев в интервью Tengrinews.kz рассказывал, что на капитальный ремонт вокзала Астана-1 потратят 6 миллиардов тенге. Тогда же Карабаев назвал старый вокзал "убыточным".
Около года назад корреспонденты Tengrinews.kz запечатлели вокзал Астана-1 в режиме ожидания капитального ремонта. Как он выглядел тогда - можно посмотреть в нашем фоторепортаже.
Напомним, недавно в соцсети Threads появился пост с критикой реконструкции железнодорожных вокзалов в Казахстане. В жалобе было сказано, что "КТЖ своим проектом модернизации прямо сейчас уничтожает десятки исторических вокзалов по всему Казахстану".
В КТЖ сообщили, что перед началом работ объекты проверяют специалисты. Если здание признано аварийным, его демонтируют.