Казахстанцы возмутились высокими ценами на популярных курортах

Томирис Шарип
Томирис Шарип Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com/  aibekovdaniyar Фото:depositphotos.com/ aibekovdaniyar

На фоне растущего интереса к внутреннему туризму казахстанцы все чаще поднимают вопрос о справедливости цен на популярных направлениях, передает Tengri Travel.


Иконка комментария блок соц сети

На фоне растущего интереса к внутреннему туризму казахстанцы все чаще поднимают вопрос о справедливости цен на популярных направлениях, передает Tengri Travel.

Особенно бурную дискуссию в соцсетях вызвала публикация в Threads, где пользователь сравнил стоимость прогулки на катамаране в Боровом и поездки по озеру Комо в Италии.

"Приехал в Боровое. Решил покататься на катамаране - говорят, 6 тысяч тенге за полчаса. Я в Италии на озере Комо брал билет на лайнер - 20 евро туда-обратно до Белладжио. Это примерно 10 тысяч тенге за двухчасовую прогулку с видами, которые в Instagram не помещаются. А вот с ценообразованием у нас как всегда", - написал автор поста.

Скриншот: Threads

Этот пост собрал множество откликов. Одни пользователи встали на защиту местного бизнеса, другие выразили возмущение ценами и качеством сервиса.

Почему могут быть такие цены

Сторонники умеренной ценовой политики отметили, что цены на отдых внутри страны зачастую неоправданно завышены, особенно если сравнивать с зарубежными направлениями.

"В Боровом сезон круглый год. Зимой тоже едут. И на ватрушках катаются, и воздухом дышат. Так что аргумент про "три месяца лета" уже не работает", "Мы любим наш Алаколь, но за 3-5 дней там нужно минимум 500 тысяч тенге. Это без излишеств, просто чтобы отдохнуть. А если с детьми - и того больше. Тогда уж и правда лучше улететь за границу по горящей путевке", - поделились своим мнением пользователи сети.

Некоторые комментаторы привели конкретные примеры.

"На квадроцикле час - 20 тысяч. Это же как билет из Астаны до Алматы!", "В Баку на фуникулере туда-обратно 620 тенге. А в Алматы - 8 тысяч на Кок-Тобе на канатке", "В Астане прогулка на теплоходе - 4000 тенге с человека. В Боровом - 10 тысяч за 20 минут на лодке. Где логика?" - отметили комментаторы.

Скриншот: Threads

В то же время владельцы бизнеса и жители Борового рассказали о высокой себестоимости обслуживания. Цены, по их словам, обусловлены не жадностью, а реальностью рынка.

"Один электрический двигатель стоит 350-500 тысяч. Аренда земли высокая. Плюс налоги, откаты, штрафы. Мы выживаем за сезон. Никого кататься насильно не заставляем, не нравится цена - проходите мимо", "Сравнивать Италию и Боровое бессмысленно. В Италии массовый туризм, инфраструктура, дотации. У нас - сезонный спрос и отсутствие господдержки", - подчеркнули пользователи сети.

Некоторые пользователи также напомнили о базовых рыночных законах.

"Если люди готовы платить 6 тысяч - значит, цена себя оправдывает. Не готовы - пусть бизнес адаптируется", - обратил внимание один из комментаторов.

Скриншот: Threads

Справедливо ли ценообразование

Но основной упрек не только в цене, а в ее несоответствии уровню сервиса. Пользователи сети пожаловались на грязные туалеты, отсутствие парковок, плохую еду и равнодушие со стороны обслуживающего персонала.

"Цены как в Майами, а туалеты как в советском пионерлагере. Вкусной еды нет, отношение к туристам грубое, везде наценки по 50 процентов", "Отдыхать в Казахстане могут позволить себе только богатые. За такие деньги за границей можно отдохнуть и сервис получить. А здесь - плати за воздух", - написали пользователи сети.

Некоторые рассказали и о попытках торговаться.

"Нам сначала предложили за 6 тысяч, сказали, недавно видели за 4. В итоге снизили цену. Значит, наценка изначально заложена приличная", - поделился своим опытом один из туристов.

Скриншот: Threads

Что рассказали в Министерстве туризма и спорта

Мы обратились в пресс-службу Министерства туризма и спорта с просьбой прокомментировать ценообразование на развлечения на популярных курортах.

"Формирование цен осуществляется на рыночной основе и зависит от уровня спроса, предложения и сезонности. Цены варьируются от 10 000 тенге в сутки (эконом-класс) до 30 000–40 000 тенге и выше — в зависимости от категории и формата обслуживания.

Следует учитывать, что длительность туристического сезона оказывает существенное влияние на структуру ценообразования. Если на популярных зарубежных курортах сезон длится около 8 месяцев, в Казахстане пляжный сезон составляет примерно 3 месяца. Это означает, что в оставшееся время предприниматели продолжают нести расходы на содержание объектов при сниженной загрузке", - объяснили в ведомстве.

В пресс-службе также перечислили, что для обеспечения доступности цен и повышения качества сервиса государством реализуется ряд мер поддержки:

  • ведется развитие инженерной и туристской инфраструктуры в приоритетных зонах;
  • оказывается поддержка местному бизнесу;
  • разрабатываются стандарты качества туристских услуг и инструменты обеспечения прозрачности ценообразования.

В ведомстве также рассказали, что на территории Казахстана действуют 19 курортных зон, в которых туристские услуги оказывают 1 778 объектов размещения — это гостиницы, базы отдыха, дома отдыха, пансионаты и хостелы. Отмечается, что все объекты готовы к приему туристов в рамках летнего сезона.

Что дальше

Разгорающаяся дискуссия вокруг цен в Боровом еще раз подняла важный вопрос: как развивать внутренний туризм, чтобы он был доступен и комфортен для казахстанцев? Как отметили пользователи сети, "очевидно, что нужна системная поддержка: дотации, контроль за качеством сервиса, развитие инфраструктуры и понятная ценовая политика".

"Туризм - это не только про заработок в сезон. Это имидж страны. Пока у нас отдых на родине дороже, чем в Египте или Турции, большинство людей будет выбирать зарубежные направления", - отметил один из комментаторов.

Ранее мы узнали, почему отдых на Алаколе и Балхаше обходится казахстанцам как заграничный. Своим мнением по этому поводу поделился заместитель председателя правления Kazakh Tourism Даниел Сержанулы. Он отметил, что корень проблемы - в отсутствии достаточной конкуренции на внутреннем туристическом рынке.

По словам Сержанулы, государство предоставляет льготные кредиты, субсидирование и возврат до 10 процентов вложений в строительство объектов, налоговые преференции, при определенных условиях, а также развитие необходимой инфраструктуры: дорог и коммуникаций.

Он добавил, что государство сознательно избегает прямого регулирования, следуя логике "невидимой руки рынка", ведь быстрые административные решения редко дают долгосрочный эффект.

Читать также: Казахстанцы будут платить “налог на море и солнце“?

TengriTravel
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Иконка меню мобильная
;