В Алматы местный житель столкнулся с неожиданной ситуацией при попытке заехать на территорию международного аэропорта. По его словам, система парковки показала задолженность почти в 1,4 миллиона тенге, передаёт Tengri Travel.
Что произошло
История появилась 2 сентября в социальной сети Threads. Пользователь рассказал, что вечером 1 сентября привёз друга на международный рейс. Однако на въезде к терминалу шлагбаум не открылся. После проверки через банковское приложение мужчина обнаружил уведомление о задолженности на сумму 1 383 500 тенге.
По его словам, автомобиль был приобретён им в январе 2025 года, а штраф в системе значился за ноябрь 2024 года.
"Аэропорт Алматы, можете объяснить, как так получилось? Машину купили в январе, а штраф от ноября 2024 года", — написал автор публикации.
Позднее он уточнил, что ситуация разрешилась: задолженность списали, а доступ на парковку восстановили.
Что рассказали в аэропорту
В пресс-службе аэропорта Алматы сообщили, что причиной инцидента стал технический сбой в системе.
"В системе парковки произошёл технический сбой. В результате задолженность была ошибочно привязана к номерному знаку, ранее использовавшемуся другим автомобилем. Из-за этого система некорректно отобразила долг и заблокировала въезд в аэропорт. После обращения к операторам парковки ошибка была оперативно устранена, а начисление — аннулировано", — объяснили в воздушной гавани.
Что думают об этом казахстанцы
Публикация вызвала активное обсуждение в сети. Под постом многие пользователи делились собственным опытом и мнением:
- "До каких пор аэропорты будут брать такие суммы за парковку? Почему бы не сделать петицию?";
- "Можно позвонить в службу аэропорта, скинуть документы — и они аннулируют";
- "Тоже попадал в такую ситуацию, но тогда пришлось оплатить, не стал разбираться";
- "Какая бы сумма ни была, надо всё-таки разбираться, чтобы подобная некомпетентность не повторялась";
- "Года два назад внутри аэропорта были сильные пробки, и шлагбаумы открывали для разгрузки. Возможно, в базе сохранилась ошибка о том, что машина всё это время находилась внутри".
Некоторые комментаторы отмечали, что подобные случаи возможны и на других парковках, где данные могут быть сброшены или обнулены при выезде.
Пользователи сети также посоветовали в подобных ситуациях не торопиться оплачивать задолженность, а сразу обращаться в службу поддержки парковки или в администрацию аэропорта. В случае технических ошибок задолженности аннулируются после проверки.
Читать также: Казахстан и Армения договорились о безвизовых поездках до 90 дней