Казахстан больше не будет производить вагоны "Тальго", их заменят новые испанские Stadler. Информацию прокомментировал министр транспорта Нурлан Сауранбаев, передаёт Tengri Travel.
Как отметил министр на брифинге в правительстве, изначально "Тальго" выбрали за скорость, чтобы можно было быстрее добираться из Астаны в Алматы и на другие дальние маршруты.
"Эти вагоны позволяют ходить до 160 километров в час за счёт своей подвески (...) Максимальное время мы сделали 11 часов между Алматы и Астаной. Но из-за того, что у нас сейчас общее пользование между грузовыми и пассажирскими (поездами - прим.) и текущее состояние, оно сейчас составляет 18-21 час. Это как "Мерседес" на плохих дорогах. Нельзя так", - сказал Нурлан Сауранбаев.
В качестве ещё одной причины отказа от вагонов "Тальго" министр назвал... бабушек, которые возят гостинцы.
"У нас своя специфика есть. Если, например, бабушки едут, они с собой берут мясо, казы, шубат и так далее - то, что в самолёт нельзя взять. И это условно продуктовый поезд. Она везёт гостинцы внукам, например, в город, оттуда ещё что-то возит. Для нас вагон - это какая-то часть социальной программы. Поэтому население просит, чтобы был широкий вагон, обязательно рундук чтобы был. У "Тальго" многие вещи эти не предусмотрены. Они именно для бизнес-уровня - между Алматы и Астаной ночью ездить", - продолжил Сауранбаев.
Министр добавил, что новые вагоны, которые придут на место "Тальго" - Stadler - гораздо больше. У них "обычные купе средних стандартных мировых размеров".
"Я думаю, что населению понравится. В конце года мы уже первую партию поставим. Думаю, что население будет счастливо", - отметил министр.
Он пообещал, что время поездки из Астаны в Алматы в новых вагонах будет "примерно одинаковым" - около 18 часов.
Журналисты попросили министра назвать фактическую причину отказа от "Тальго".
"Мне кажется, это правильно вообще в целом, долгосрочно. Сядете потом в вагон Штадлера и в "Тальго" и сами, очевидно, увидите. Время графика и для того, и для другого примерно одинаковое будет", - добавил он.
По данным КТЖ, срок службы вагонов "Тальго" составляет около 40 лет. Самым старым вагонам в стране сейчас примерно 19 лет. Всего в парке насчитывается 700 вагонов "Тальго". Новые Stadler планируют приобрести в количестве 557 единиц.
Напомним: в мае стало известно, что Казахстан отказывается от вагонов "Тальго". Как сообщалось, закуп новых не планируется, тогда как старые продолжат работу до окончания срока службы.