“Бабушки с шубатом“ оказались причиной отказа Казахстана от вагонов “Тальго“

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Турар Казангапов Фото ©️ Турар Казангапов

Казахстан больше не будет производить вагоны "Тальго", их заменят новые испанские Stadler. Информацию прокомментировал министр транспорта Нурлан Сауранбаев, передаёт Tengri Travel.


Иконка комментария блок соц сети

Казахстан больше не будет производить вагоны "Тальго", их заменят новые испанские Stadler. Информацию прокомментировал министр транспорта Нурлан Сауранбаев, передаёт Tengri Travel.

Как отметил министр на брифинге в правительстве, изначально "Тальго" выбрали за скорость, чтобы можно было быстрее добираться из Астаны в Алматы и на другие дальние маршруты.

"Эти вагоны позволяют ходить до 160 километров в час за счёт своей подвески (...) Максимальное время мы сделали 11 часов между Алматы и Астаной. Но из-за того, что у нас сейчас общее пользование между грузовыми и пассажирскими (поездами - прим.) и текущее состояние, оно сейчас составляет 18-21 час. Это как "Мерседес" на плохих дорогах. Нельзя так", - сказал Нурлан Сауранбаев.

В качестве ещё одной причины отказа от вагонов "Тальго" министр назвал... бабушек, которые возят гостинцы.

"У нас своя специфика есть. Если, например, бабушки едут, они с собой берут мясо, казы, шубат и так далее - то, что в самолёт нельзя взять. И это условно продуктовый поезд. Она везёт гостинцы внукам, например, в город, оттуда ещё что-то возит. Для нас вагон - это какая-то часть социальной программы. Поэтому население просит, чтобы был широкий вагон, обязательно рундук чтобы был. У "Тальго" многие вещи эти не предусмотрены. Они именно для бизнес-уровня - между Алматы и Астаной ночью ездить", - продолжил Сауранбаев.

Министр добавил, что новые вагоны, которые придут на место "Тальго" - Stadler - гораздо больше. У них "обычные купе средних стандартных мировых размеров".

"Я думаю, что населению понравится. В конце года мы уже первую партию поставим. Думаю, что население будет счастливо", - отметил министр.

Он пообещал, что время поездки из Астаны в Алматы в новых вагонах будет "примерно одинаковым" - около 18 часов.

Журналисты попросили министра назвать фактическую причину отказа от "Тальго".

"Мне кажется, это правильно вообще в целом, долгосрочно. Сядете потом в вагон Штадлера и в "Тальго" и сами, очевидно, увидите. Время графика и для того, и для другого примерно одинаковое будет", - добавил он.

По данным КТЖ, срок службы вагонов "Тальго" составляет около 40 лет. Самым старым вагонам в стране сейчас примерно 19 лет. Всего в парке насчитывается 700 вагонов "Тальго". Новые Stadler планируют приобрести в количестве 557 единиц.

Напомним: в мае стало известно, что Казахстан отказывается от вагонов "Тальго". Как сообщалось, закуп новых не планируется, тогда как старые продолжат работу до окончания срока службы.

TengriTravel
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Иконка меню мобильная
;