Зачем снова объявили конкурс на проект ЛРТ в Алматы

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Зачем снова объявили конкурс на проект ЛРТ в Алматы Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

В акимате Алматы рассказали, зачем заказали новое технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ), передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

В акимате Алматы рассказали, зачем заказали новое технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ), передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ответ на запрос редакции в акимате Алматы сообщили, что в настоящее время на сайте госзакупок проводится конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО предшествует разработки проектно-сметной документации) на строительство первой линии ЛРТ Алматы. На разработку ТЭО предусмотрено 385 миллионов тенге. В акимате отметили, что ТЭО планируют разработать до конца текущего года.

Отметим, что в Алматы ранее уже разрабатывалось ТЭО на строительство линии ЛРТ вдоль проспекта Толе би и в 2018 году даже начался конкурс среди будущих потенциальных подрядчиков и инвесторов, однако он так и не был завершен. В акимате уверяют, что новое ТЭО необходимо в связи с корректировкой Генерального плана города до 2040 года.

"Линия ЛРТ протяженностью 26 километров в западном направлении будет проходить по улице Толе би до улицы Алтын Орда, далее - по улице Алтын Орда до рынка Барлык, в северном направлении - по улице Момышулы, от улицы Толе би до Индустриальной зоны в Алатауском районе, в восточном направлении - от улицы Толе би по улице Абылай хана до проспекта Райымбека и далее - по проспекту Райымбека до ТПУ (транспортно-пересадочный узел) "Восток" в пределах границы города. Количество станций будет определено при разработке ТЭО. Объем инвестиций, источники финансирования и сроки строительства будут известны после утверждения технико-экономического обоснования", - сообщили в акимате.

В январе 2024 года Президент Касым-Жомарт Токаев в ходе рабочего визита в Алматы поддержал проекты по развитию транспортной системы города, включая ЛРТ.

Напомним, что в 2020 году аким Алматы Бакытжана Сагинтаев заявлял, что возникли сложности с финансированием проекта ЛРТ в Алматы и в правительстве отказались его финансировать. В 2021 Сагинтаев сообщил, что строительство ЛРТ обойдется в 300 миллионов долларов и необходимы источники финансирования.

В сентябре 2022 года аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, что конкретные решения по проекту линии легкорельсового трамвая (LRT) в городе он сможет представить в апреле следующего года, но проект является одним из основных проектов формирования транспортного каркаса города.

Проект первой линии ЛРТ по улице Толе би был включен в новый генплан города до 2040 года. Сроки его реализации в генплане с 25-го по 30-й год.

В апреле 2023 года руководитель управления мобильности заявил, что для ЛРТ в Алматы необходим новый проект.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 19
Астана 13
Актау 19
Актобе 13
Атырау 17
Б
Балхаш 19
Ж
Жезказган 14
К
Караганда 15
Кокшетау 19
Костанай 18
Кызылорда 11
П
Павлодар 14
Петропавловск 10
С
Семей 11
Т
Талдыкорган 20
Тараз 19
Туркестан 16
У
Уральск 6
Усть-Каменогорск 22
Ш
Шымкент 16

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer