“Зачем нужно ОСМС, если невозможно получить услугу?“ В Минздраве ответили на критику

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент-редактор
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
“Зачем нужно ОСМС, если невозможно получить услугу?“ В Минздраве ответили на критику Фото:depositphotos.com

В Министерстве здравоохранения ответили на критику казахстанцев, которые сталкиваются с трудностями при получении медуслуг по страховке в казахстанских поликлиниках, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

В Министерстве здравоохранения ответили на критику казахстанцев, которые сталкиваются с трудностями при получении медуслуг по страховке в казахстанских поликлиниках, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

На брифинге СЦК директору Республиканского центра первичной медико-санитарной помощи Минздрава Айгуль Касымовой задали следующий вопрос:

"Часто встречается такая ситуация: пациент приходит в конце месяца, но его не отправляют на бесплатное обследование, потому что лимит финансирования из Фонда социального медстрахования на этот месяц закончился. При этом больной вообще впервые за долгое время обращается за медицинской помощью, а взносы в фонд платит регулярно. Не проще ли в таком случае самому откладывать эти деньги куда-то на депозит и обслуживаться платно? Зачем нужна система ОСМС, если за свои деньги невозможно получить услугу?"

Глава центра признала, что такие ситуации действительно встречаются в поликлиниках в Казахстане.

"К сожалению, определённая правда в ваших изложениях, безусловно, имеется. Потому что финансирование медицинские организации получают по плану, и если идёт превышение каких-то лимитов, то, к сожалению, есть проблемы, когда они просто не возмещаются. Даже если эта услуга была оказана. Поэтому мы и предлагаем с населением работать в рамках запланированных приёмов, для того чтобы планировалась вся профилактическая работа касательно дообследования этих пациентов. А если будут какие-то острые состояния, то я думаю, что ни одна организация, ни один медицинский работник не будет смотреть на то, что есть какие-то лимиты", - добавила Айгуль Касымова.

По её словам, в экстренных ситуациях пациентов "безоговорочно обследуют в соответствие с клиническими протоколами" и оказывают всю необходимую медицинскую помощь. Что касается плановых обследований, то в таких случаях пациентов ставят в очередь на портале и назначают им определенную дату.

Недавно министр здравоохранения Акмарал Альназарова дала эксклюзивное интервью Tengrinews.kz, в котором признала проблемы в отрасли и ответила на критику системы ОСМС.

Читайте также: Какую медпомощь можно получить, если вы не платите за ОСМС

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 18
Астана 14
Актау 19
Актобе 14
Атырау 18
Б
Балхаш 21
Ж
Жезказган 14
К
Караганда 17
Кокшетау 22
Костанай 21
Кызылорда 13
П
Павлодар 16
Петропавловск 12
С
Семей 12
Т
Талдыкорган 21
Тараз 22
Туркестан 16
У
Уральск 8
Усть-Каменогорск 25
Ш
Шымкент 17

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer