Руководителей кикшеринговых компаний будут привлекать к ответственности за нарушения правил пользователями электросамокатов. Об этом на брифинге СЦК заявил председатель комитета административной полиции Кайсар Султанбаев, передаёт Tengrinews.kz.
Экстремальное вождение
Отвечая на вопрос журналиста о том, что правила пользования электросамокатами практически никем не соблюдаются, Кайсар Султанбаев сообщил, что санкции за нарушения будут применяться не только к пользователям маломобильного транспорта, но и к кикшеринговым компаниям.
"Проблема самокатов существует, это надо признать. Мы сегодня будем дополнительно встречаться с руководством кикшеринговых компаний. Основные проблемы сегодня – передвижение по тротуарам, несоблюдение скоростного режима. Руководители кикшерингов в своё время нам клятвенно обещали, что, если самокат используется на тротуарах, они не будут превышать скорость более 6 километров в час, однако на сегодня это не исполняется. Поэтому в отношении руководителей этих компаний в рамках закона будут приняты меры", - заявил Султанбаев.
Он согласился с тем, что пользователи электросамокатов создают угрозу не только для самих себя, но и для безопасности передвижения пешеходов.
"На сегодня сказать, что мы разобрались с безопасным вождением самокатов, рановато, но мы наведем порядок. Я вам даю слово", - сказал он.
Брошенные где попало самокаты
Кайсар Султанбаев отметил, что отдельно будет рассматриваться вопрос, касающийся специальных парковок для электросамокатов.
"После эксплуатации самокаты где попало бросают, они мешают пешеходам, и в целом непорядок в этом плане. Мы просили руководителей этих компаний вместе с исполнительными органами определить места стоянок для самокатов. Однако эта работа тоже до конца не была сделана. В этой связи нами будут приниматься меры. Мы их всех (кикшеринговые компании – прим.) будем привлекать к ответственности", - сказал глава административной полиции.
Напомним, 15 августа полиция Алматы напомнила горожанам о правилах использования электросамокатами. Однако это предупреждение не возымело никакого эффекта. Ситуация на тротуарах мегаполиса не изменилась, оставаясь крайне небезопасной для передвижения пешеходов.
Проблема электросамокатов
В сентябре прошлого года в Министерстве внутренних дел озвучили статистику касательно нарушений правил вождения электросамокатов.
Почти год спустя, чтобы проверить, изменилась ли ситуация на тротуарах и дорогах, корреспонденты редакции прошли пешком 15 километров по Алматы, наблюдая за движением электросамокатов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
На улицах по-прежнему сотни самокатчиков без шлемов, катающиеся по двое, а иногда и по трое, детей (хотя использовать этот вид транспорта можно только с 18 лет), тех, кто носится по пешеходным дорожкам, не сбавляя скорости даже в тёмное время суток, наискосок пересекает перекрёстки на красный и так далее.
Напомним, что по правилам езды самокатчики должны:
- ездить по велодорожкам и велополосам – в приоритете;
- по правому краю дороги или полосе для автобусов (только с 18 лет и при наличии водительских прав любой категории);
- по обочине;
- по тротуару или пешеходной дорожке - со скоростью до 6 километров в час, не создавая опасности для движения пешеходов.