В акимате Алматы после прихода нового акима Дархана Сатыбалды начали менять руководителей управлений, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Перестановки в управлениях
За последние несколько дней в акимате Алматы сменились главы сразу трех управлений. Активные перестановки начались спустя полтора месяца после вступления Дархана Сатыбалды в должность.
17 июля руководителем управления городского планирования и урбанистики Алматы назначили Алмаса Жанбыршы. Он родился в 1979 году в Алматы. Окончил Казахскую головную архитектурно-строительную академию, а также Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева.
С 2021 по 2022 год руководил ТОО "НИИ "Астанагенплан", а затем возглавил управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений столицы. До нового назначения являлся советником акима Астаны Жениса Касымбека.
16 июля Батырхан Сулейменов стал руководителем управления развития общественных пространств Алматы.
Сулейменов окончил университет Кардифф Метрополитан Великобритании в 2015 году по специальности "менеджмент", магистр строительства Международного транспортно-гуманитарного университета.
С 2020 по 2024 год – заместитель руководителя управления городского планирования и урбанистики города Алматы. С 2024 по 2025 год Батырхан Сулейменов исполнял обязанности руководителя в управлении сейсмической безопасности и мобилизационной подготовки города Алматы.
В этот же день руководителем управления энергетики и водоснабжения Алматы назначили Нурбакыта Серикбая.
Он окончил Алматинский университет энергетики и связи по специальности "теплоэнергетика". С 22 августа 2023 года занимал должность заместителя руководителя управления энергетики и водоснабжения города Алматы.
11 июля Асия Аканова покинула должность руководителя управления общественного здравоохранения Алматы.
Кто возглавит управление, пока не сообщалось.
Заместитель и руководитель аппарата
19 июня Дархан Сатыбалды выбрал себе нового заместителя ― должность получил Олжас Смагулов.
Смагулов окончил Американский межконтинентальный университет, Калифорнийский государственный политехнический университет Помоны, Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана, Лондонскую школу экономики и политических наук. Имеет степень магистра экономики, государственной политики и управления.
С ноября 2021 года до настоящего назначения был заместителем заведующего Отделом социально-экономической политики Администрации Президента.
9 июня Дархан Сатыбалды назначил нового руководителя аппарата ― им стал Ерлан Исабеков.
Исабеков окончил Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Джорджтаунский университет по программе "Болашақ". Имеет степень магистра прикладной математики, экономики.
С 2018 по 2023 год работал акимом Егиндыкольского района Акмолинской области, акимом Каратальского района области Жетысу.
До настоящего назначения занимал должность государственного инспектора отдела государственного контроля Администрации Президента.
Специалисты по работе со СМИ
Одно из первых назначений, которое произвел Дархан Сатыбалды на новому посту, произошло 29 мая. В этот день советником акима Алматы по вопросам коммуникаций и работы со СМИ стал Ильзат Акчурин.
До назначения с 2024 года работал в должности заместителя генерального директора АО "Телерадиокомпания Almaty TV".
29 июня руководителем пресс-службы акимата стал 33-летний Алибек Кенжебеков.
Кенжебеков окончил Казахский национальный университет имени аль-Фараби по специальности "журналистика" в 2014 году. С тех пор работал по специальности, а также с 2024 года занимал должность главного специалиста ТОО "Хозяйственное управление города Алматы". До назначения на должность пресс-секретаря акима работал в отделе инспекторской работы аппарата акима Алматы.
Что говорили в акимате о перестановках
Дархан Сатыбалды вступил в должность акима Алматы 24 мая 2025 года. 26 мая редакция Tengrinews.kz направила запрос в аппарат акима Алматы с вопросами о том, планируется ли административная и кадровая ревизия в акимате после смены акима, сохранят ли свои позиции главы управлений и заместители акима. В аппарате акима на эти вопросы ответили коротко и пообещали, что все кадровые перестановки будут производиться в соответствии с законами.
"Кадровые решения будут приниматься исключительно в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Это означает, что все действия, касающиеся приема, перевода, увольнения и других кадровых изменений, будут соответствовать нормам, установленным законом и НПА, например, Трудовым кодексом, законами о государственной службе и другими соответствующими документами", ― говорилось в ответе на запрос редакции.