На разбившемся лайнере Як-42 на "Байконур" 2 месяца назад доставляли важных иностранных гостей

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
На разбившемся лайнере Як-42 на "Байконур" 2 месяца назад доставляли важных иностранных гостей "Як-42Д" с бортовым номером 42434. ©Григорий Беденко/yvision.kz

Разбившийся под Ярославлем самолет, в результате чего почти в полном составе погибла хоккейная команда "Локомотив", в последние годы часто летал на космодром "Байконур". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил тележурналист, также специализирующийся в вопросах космонавтики и авиации, Григорий Беденко. Два месяца назад лайнер доставлял руководство Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) и важных иностранных гостей, которые наблюдали запуски ракет "Протон". Казахстанский журналист сделал снимки лайнера 15 июля 2011 года на аэродроме "Юбилейный". Как известно, в ночь на 16 июля с космодрома запускали казахстанский телекоммуникационный спутник "КазСат-2". На "Байконур" прибыла большая казахстанская правительственная делегация. "В тот день пресса приехала чуть раньше, чтобы ее встречать. Делать было нечего, и я подошел поближе к летному полю, где стоял один-единственный самолет. Воздушное судно выглядело весьма привлекательно благодаря красивой окраске фюзеляжа и оригинальной надписи "Протон". Я и раньше его видел на космодроме, но сфотографировал впервые", - вспоминает Беденко. Як-42Д с бортовым номером 42434 некоторое время назад был взят в лизинг авиакомпанией "Як Сервис" у Космического центра имени Хруничева, отмечает журналист. Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера был расcчитан на 73 пассажиров. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года. К моменту катастрофы самолет эксплуатировался 18 лет и налетал более 20 тысяч часов, что меньше назначенного ресурса для этого лайнера. "Як-42Д - первый советский самолет, который получил международный допуск для полетов в Европу, таких самолетов единицы в стране. Конечно, по сравнению с другими он проигрывал в экономическом плане, так как хорошо потребляет топливо. Но это один из самых надежных самолетов, для безопасности человека от него ущерб минимален. По крайней мере, так было до дня трагедии", - рассказывает Беденко. Напомним, 7 сентября, в 16.02 по московскому времени разбился самолет с хоккеистами ярославского "Локомотива". На борту Як-42 находились 45 человек, из которых 8 членов экипажа и 37 представителей команды. Спастись удалось только двоим - хоккеисту Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. Оба находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии и в ближайшее время будут отправлены в Москву. Основные версии крушения самолета на сегодня - техническая неисправность и человеческий фактор.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети
Разбившийся под Ярославлем самолет, в результате чего почти в полном составе погибла хоккейная команда "Локомотив", в последние годы часто летал на космодром "Байконур". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил тележурналист, также специализирующийся в вопросах космонавтики и авиации, Григорий Беденко. Два месяца назад лайнер доставлял руководство Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) и важных иностранных гостей, которые наблюдали запуски ракет "Протон". Казахстанский журналист сделал снимки лайнера 15 июля 2011 года на аэродроме "Юбилейный". Как известно, в ночь на 16 июля с космодрома запускали казахстанский телекоммуникационный спутник "КазСат-2". На "Байконур" прибыла большая казахстанская правительственная делегация. "В тот день пресса приехала чуть раньше, чтобы ее встречать. Делать было нечего, и я подошел поближе к летному полю, где стоял один-единственный самолет. Воздушное судно выглядело весьма привлекательно благодаря красивой окраске фюзеляжа и оригинальной надписи "Протон". Я и раньше его видел на космодроме, но сфотографировал впервые", - вспоминает Беденко. Як-42Д с бортовым номером 42434 некоторое время назад был взят в лизинг авиакомпанией "Як Сервис" у Космического центра имени Хруничева, отмечает журналист. Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера был расcчитан на 73 пассажиров. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года. К моменту катастрофы самолет эксплуатировался 18 лет и налетал более 20 тысяч часов, что меньше назначенного ресурса для этого лайнера. "Як-42Д - первый советский самолет, который получил международный допуск для полетов в Европу, таких самолетов единицы в стране. Конечно, по сравнению с другими он проигрывал в экономическом плане, так как хорошо потребляет топливо. Но это один из самых надежных самолетов, для безопасности человека от него ущерб минимален. По крайней мере, так было до дня трагедии", - рассказывает Беденко. Напомним, 7 сентября, в 16.02 по московскому времени разбился самолет с хоккеистами ярославского "Локомотива". На борту Як-42 находились 45 человек, из которых 8 членов экипажа и 37 представителей команды. Спастись удалось только двоим - хоккеисту Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. Оба находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии и в ближайшее время будут отправлены в Москву. Основные версии крушения самолета на сегодня - техническая неисправность и человеческий фактор.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 28
Астана 15
Актау 23
Актобе 20
Атырау 24
Б
Балхаш 17
Ж
Жезказган 18
К
Караганда 13
Кокшетау 18
Костанай 24
Кызылорда 15
П
Павлодар 18
Петропавловск 24
С
Семей 29
Т
Талдыкорган 26
Тараз 27
Туркестан 21
У
Уральск 22
Усть-Каменогорск 26
Ш
Шымкент 24

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer