Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана

Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана. Данную поправку в закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам защиты прав потребителей" озвучил в ходе работы координационного совета заместитель председателя Агентства Казахстана по защите конкуренции Алиакпар Матишев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "По проекту концепции проекта закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей" мы предлагаем законодательное введение обязательного курса защиты прав потребителей в колледжах, школах и вузах. Далее стимулирование деятельности общественных объединений защиты прав потребителей, также постановление нормы закона, который был в 1991 году, по перечислению 30 процентов от цены иска в случае его удовлетворения судом", - сказал Алиакпар Матишев. Напомним, ранее с такой инициативой выступила депутат мажилиса парламента Светлана Романовская. Сейчас эту норму предлагают закрепить законодательно. Он также добавил, что необходимо создать национальный, интерактивный коммуникационный портал по вопросам защиты прав потребителей в связи с отсутствием механизма фиксации нарушения прав потребителей. "Он будет направлен на повышение информированности населения, повышение уровня правовой грамотности, создание реестра продавцов, систематически нарушающих права потребителей", - пояснил заместитель председателя Агентства по защите конкуренции. Также было предложено проводить мониторинг методами сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров и услуг. Матишев привел данные по количеству обращений в государственные органы и Лигу потребителей Казахстана. "Если взять по структуре жалоб, то по государственным органам и акиматам в прошлом году поступило более шести с половиной тысяч заявлений, по данным Лиги потребителей на их горячие линии поступило порядка 20 тысяч звонков, по данным Генеральной прокуратуры, в государственный органы поступило более 20 тысяч обращений", - сообщил Матишев. Он отметил, что основная доля жалоб приходится на сферу здравоохранения, сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, торговлю и туризм.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети
Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана. Данную поправку в закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам защиты прав потребителей" озвучил в ходе работы координационного совета заместитель председателя Агентства Казахстана по защите конкуренции Алиакпар Матишев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "По проекту концепции проекта закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей" мы предлагаем законодательное введение обязательного курса защиты прав потребителей в колледжах, школах и вузах. Далее стимулирование деятельности общественных объединений защиты прав потребителей, также постановление нормы закона, который был в 1991 году, по перечислению 30 процентов от цены иска в случае его удовлетворения судом", - сказал Алиакпар Матишев. Напомним, ранее с такой инициативой выступила депутат мажилиса парламента Светлана Романовская. Сейчас эту норму предлагают закрепить законодательно. Он также добавил, что необходимо создать национальный, интерактивный коммуникационный портал по вопросам защиты прав потребителей в связи с отсутствием механизма фиксации нарушения прав потребителей. "Он будет направлен на повышение информированности населения, повышение уровня правовой грамотности, создание реестра продавцов, систематически нарушающих права потребителей", - пояснил заместитель председателя Агентства по защите конкуренции. Также было предложено проводить мониторинг методами сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров и услуг. Матишев привел данные по количеству обращений в государственные органы и Лигу потребителей Казахстана. "Если взять по структуре жалоб, то по государственным органам и акиматам в прошлом году поступило более шести с половиной тысяч заявлений, по данным Лиги потребителей на их горячие линии поступило порядка 20 тысяч звонков, по данным Генеральной прокуратуры, в государственный органы поступило более 20 тысяч обращений", - сообщил Матишев. Он отметил, что основная доля жалоб приходится на сферу здравоохранения, сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, торговлю и туризм.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 29
Астана 25
Актау 23
Актобе 22
Атырау 26
Б
Балхаш 30
Ж
Жезказган 24
К
Караганда 24
Кокшетау 26
Костанай 31
Кызылорда 22
П
Павлодар 23
Петропавловск 22
С
Семей 30
Т
Талдыкорган 31
Тараз 34
Туркестан 25
У
Уральск 22
Усть-Каменогорск 32
Ш
Шымкент 25

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer