Казахстан за год выдал разрешение на временное проживание (РВП) 792 тысячам иностранцев и лиц без гражданства. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.
В целом, по словам министра, в миграционной сфере наблюдается высокая
нагрузка на услуги.
"Сегодня казахстанцам и организациям доступно 23 госуслуги в сфере миграции, из которых 13 - в онлайн-формате. Всего за год в онлайн-формате оказано 2,4 миллиона услуг", - рассказал Жаслан Мадиев на заседании правительства.
Наибольшим спросом пользовались следующие госуслуги:
- выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Казахстана
(в бумажном формате) – 2,9 миллиона услуг; - регистрация по месту жительства граждан Казахстана – 2,1 миллиона услуг;
- снятие с регистрации по месту жительства граждан – 863 тысячи услуг;
- выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Казахстане – 792 тысячи услуг;
- формирование и корректировка ИИН иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Казахстане - 95 тысяч услуг.
Как сообщил министр Мадиев, в октябре этого года в рамках приложения QazETA будут запущены два новых процесса, по которым идёт проработка законодательства.
"ETA (Electronic Travel Authorization) - это выдача разрешений на въезд для безвизовых стран; E-residency – новая возможность для иностранцев, на примере опыта Эстонии и Сейшел - предоставление возможности регистрации резиденства в юрисдикции Международного финансового центра "Астана" (МФЦА) для открытия бизнеса без посещения страны", - рассказал чиновник.
QazETA - это мобильное приложение для иностранцев в Казахстане, которое предоставляет им доступ к ряду сервисов. Среди них:
- в части цифровых госуслуг - получение визы, регистрация по месту пребывания и иные миграционные сервисы;
- в части туризма - информация о достопримечательностях, турах, бронирование гостиниц, покупка билетов и другое;
- в части связи и транспорта - покупка SIM-карт, аренда авто, такси, график и оплата общественного транспорта;
- в части бизнеса и инвестиций - доступ к информации об Astana Hub, МФЦА, а также B2B-услугам;
- в части безопасности - экстренные контакты, медицинские услуги.
Напомним: в апреле Жаслан Мадиев обещал, что до конца года 10 популярных среди казахстанцев государственных услуг перейдут в онлайн-формат.
Читайте также: Жители этих стран чаще всего переезжают в Казахстан