В июне казахстанцы получили возможность напрямую обращаться в полицию и сообщать о правонарушениях через сервис "Закон и Порядок", который стал доступен в банковских приложениях и Egov Mobile. Tengrinews.kz узнал, на что казахстанцы жалуются чаще всего.
По данным МВД, с момента запуска (23 июня) по 27 августа в полицию через приложения поступило более 12,5 тысячи обращений.
Наибольшую активность проявляют жители Астаны, Алматы и Шымкента. Также сообщения больше всего поступают из Алматинской, Карагандинской, Мангистауской, Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Павлодарской и Туркестанской областей.
Каждое третье обращение связано с нарушениями правил дорожного движения. Чаще всего это неправильная парковка, создание аварийных ситуаций, остановка на пешеходных переходах.
Более 40 процентов сообщений касаются происшествий в сфере общественного порядка. Это:
- нарушение тишины,
- появление в общественных местах в нетрезвом состоянии,
- выброс мусора,
- мелкие кражи,
- интернет-мошенничество.
В МВД привели несколько примеров. Так, житель Кызылорды сообщил о неправильно припаркованном автомобиле. Факт подтвердился, водитель привлечён к ответственности.
В Западно-Казахстанской области через "Закон и Порядок" поступил сигнал о краже телефона и списании более 470 тысяч тенге. Полиция установила подозреваемого и вернула владельцу и телефон, и деньги в полном объёме.
Напомним, сервис "Закон и Порядок", встроенный в мобильные приложения банков и Egov Mobile, позволяет гражданам в несколько кликов сообщить о правонарушении, прикрепить фото и напрямую отправить сигнал в полицию.
Сервис работает круглосуточно и охватывает все регионы страны.