Невозвратные авиабилеты вновь разрешат продавать в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Невозвратные авиабилеты вновь разрешат продавать в Казахстане Иллюстративное фото: pexels.com

В закон "О защите прав потребителей" внесут изменения, которые вернут практику продажи недорогих невозвратных авиабилетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу НПП "Атамекен".

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

В закон "О защите прав потребителей" внесут изменения, которые вернут практику продажи недорогих невозвратных авиабилетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу НПП "Атамекен".

Невозвратный авиабилет - это билет, который пассажир не может вернуть после покупки, на тот или иной авиарейс. Как отмечают в палате предпринимателей, стоимость таких билетов ниже, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир.

"В Казахстане норма о невозвратных билетах действовала до 2016 года, однако после была отменена законом "О защите прав потребителей". В нем говорилось, что в случае, если пассажир захочет вернуть билет до вылета, продавец обязан вернуть более 70 процентов от его стоимости. Для отечественных авиакомпаний такая норма была невыгодна и ставила их в неравную конкуренцию с международными перевозчиками, поскольку невозвратные билеты - мировая практика. Жаловались на неудобства и сами покупатели, так как лишились возможности приобретать авиабилеты по более низким ценам", - сообщили в НПП.

Отмечается, что практика продажи таких билетов возвращена, конкретная сумма в случае возврата теперь может прописываться в договоре (в зависимости от тарифа).

Также изменения коснулись и туристских путевок.

Ранее закон требовал возвращать полную стоимость туристской путевки, купленной в том числе и по раннему бронированию. Требование также приводило к финансовым убыткам туристских компаний. В мировой практике турфирмы выставляют требования по стопроцентной предоплате и прописывают штрафные санкции при возврате путевок по раннему бронированию.

"Отмена этой нормы закономерна. Мы живем в обществе, и в сфере туризма нам необходимо учитывать международные правила. Когда в 2016 году внесли изменения в закон о защите прав потребителей, с прилавков туристских услуг пропали низкие невозвратные тарифы, что невыгодно самому потребителю. Вторая причина - это ранее бронирование. Когда международные правила ведения туристского бизнеса предусматривают штрафные санкции и эти нюансы, как правило, отражаются в договоре о туробслуживании. Мы, как развивающаяся страна, не можем закрыться и не коммуницировать с международным рынком и жить по своим законам. Тем более, что по раннему бронированию предоставляются очень хорошие скидки", - цитирует пресс-служба председателя Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаеву.

По данным НПП, изменения в законе никак не ограничивают права потребителей, но разграничивают моменты, когда потребитель берет на себя определенные обязанности и риски взамен на низкие цены.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 26
Астана 22
Актау 23
Актобе 22
Атырау 25
Б
Балхаш 27
Ж
Жезказган 21
К
Караганда 21
Кокшетау 23
Костанай 28
Кызылорда 19
П
Павлодар 20
Петропавловск 18
С
Семей 26
Т
Талдыкорган 29
Тараз 30
Туркестан 24
У
Уральск 14
Усть-Каменогорск 30
Ш
Шымкент 24

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer