Несколько пригородных сел оказались отрезаны от Алматы

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Несколько пригородных сел оказались отрезаны от Алматы Фото shutterstock.com/Aureliy

Четыре пригородных села под Алматы оказались отрезаны от города. Их отказываются обслуживать автобусные парки, а жителям приходится добираться на работу и учебу на попутках, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Астана".

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Четыре пригородных села под Алматы оказались отрезаны от города. Их отказываются обслуживать автобусные парки, а жителям приходится добираться на работу и учебу на попутках, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Астана".

Десятки тысяч жителей вынуждены ездить на работу и учебу на попутках и такси. Переплачивают большие деньги. Среди них и многодетные семьи. Водители готовы вернуть автобусы, если местные власти дадут субсидии. Но чиновники пока не торопятся решать проблемы простых граждан, сообщает телеканал.

В поселке Байсерке с начала лета перестал курсировать самый популярный маршрут - 407, который отвозил сельчан в город. В итоге несколько тысяч человек оказались отрезаны от мегаполиса. Теперь, чтобы уехать в Алматы, они стоят на дорогах и ловят попутки, а частные извозчики взвинтили цены.

Сейчас в Байсерке проживают несколько десятков тысяч жителей. Большинство из них каждый день ездят в город и обратно. После закрытия маршрута автобусные остановки превратились в стоянки для таксистов. Цена до города - 300 тенге с человека, что в несколько раз дороже, чем на общественном транспорте.

Местные жители уверяют, что самое сложное время начнется с сентября, когда дети пойдут в школы.

"Таксисты с детьми нас не берут. Потому что двое детей, трое детей бывает", - говорит местная жительница Ирина Дектерева.

Обслуживает эти маршруты Алматинский автопарк ТОО "Киикбай". По словам директора компании, ездить в пригород невыгодно. Да и акимат не помогает.

"Закрылся, потому что проезд сам себя не оправдывает. Этот маршрут не субсидируется, со стороны государства не поддерживается, автобусы у нас в гараже стоят, водителей нет на них, потому что водители там не зарабатывают", - рассказал директор ТОО Ерсын Кобдикбаев.

Субсидирование маршрутов перевозчики ждут от акимата Алматы, но пока денег из бюджета автопарки не получают. На грани разорения и другие автопарки, обслуживающие пригородные поселки.

В Управлении городской мобильности мегаполиса сообщили, что сейчас деньги из бюджета дают только городским автобусам. В этом году им выделили 30 миллиардов тенге. В итоге новый общественный транспорт курсирует только в Алматы.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 22
Астана 18
Актау 21
Актобе 17
Атырау 21
Б
Балхаш 21
Ж
Жезказган 18
К
Караганда 18
Кокшетау 20
Костанай 22
Кызылорда 14
П
Павлодар 16
Петропавловск 14
С
Семей 18
Т
Талдыкорган 22
Тараз 25
Туркестан 20
У
Уральск 11
Усть-Каменогорск 25
Ш
Шымкент 20

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer