Медленный интернет нарушает права казахстанцев - министерство

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент-редактор
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Медленный интернет нарушает права казахстанцев - министерство Фото: depositphotos.com

Медленный интернет - это нарушение прав потребителей, согласно казахстанскому законодательству. Об этом заявил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Серик Кусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Медленный интернет - это нарушение прав потребителей, согласно казахстанскому законодательству. Об этом заявил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Серик Кусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На брифинге Службы центральных коммуникаций (СЦК) представителей комитета спросили о качестве интернета, на которое в последние дни активно жаловались казахстанцы.

Исполняющий обязанности председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Булат Танабергенов признал, что жалобы на качество интернета "имеют место".

Согласно социологическому исследованию комитета, 30 процентов всех жалоб приходятся на сферу интернет-связи. Граждане нередко жалуются на неправомерное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета, увеличение и изменение стоимости тарифного плана без уведомления потребителя.

"Я лично, как гражданин нашей республики, не думаю, что это специально делается. На самом деле, как наши коллеги из МЦРИАП объясняют, на сегодняшний день действительно большая нагрузка", - сказал Булат Танабергенов.

Журналистка уточнила, является ли плохо работающий интернет нарушением прав потребителей.

Заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Серик Кусаинов ответил утвердительно.

"Согласно закону, потребитель вправе получать качественные услуги. В данном случае вы ведете речь об услугах интернет связи. Разумеется, это нарушает права потребителей. У нас есть уполномоченный орган в сфере связи - это Министерство цифрового развития. Там есть соответствующий комитет. Мы, как орган, осуществляющий межотраслевую координацию, мы эти обращения тоже мониторируем и направляем для разрешения в данное министерство", - сказал Кусаинов.

По словам Танабергенова, в декабре количество жалоб на интернет не увеличилось. Из месяца в месяц поступает примерно одинаковое количество обращений. Всего за 11 месяцев этого года их было чуть более 2 тысяч.

Напомним, в период длинных выходных - 14-16 декабря - в Казахстане наблюдались проблемы с интернетом. В соцсетях пользователи жаловались не только на интернет, но и на мобильную связь. При этом операторы связи заявили, что не регистрировали массовых инцидентов. В свою очередь, в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности объяснили, что не имеют компетенций накладывать ограничения на работу приложений вроде Instagram и TikTok.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 18
Астана 14
Актау 19
Актобе 14
Атырау 18
Б
Балхаш 21
Ж
Жезказган 14
К
Караганда 17
Кокшетау 22
Костанай 21
Кызылорда 13
П
Павлодар 16
Петропавловск 12
С
Семей 12
Т
Талдыкорган 21
Тараз 22
Туркестан 16
У
Уральск 8
Усть-Каменогорск 25
Ш
Шымкент 17

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer