Специализированный межрайонный суд по делам об административных правонарушениях Павлодара рассмотрел дело в отношении владельца ресторана по факту грубого нарушения санитарных требований, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу суда.
8 июня в Павлодарское городское управление санитарно-эпидемиологического контроля поступило донесение от станции скорой помощи о случаях острой бактериальной кишечной инфекции (БКИ) у граждан, посетивших накануне кыз узату в одном из ресторанов.
В тот же день было начато эпидемиологическое расследование, отобраны лабораторные пробы. Проверка установила, что ресторан работал без соответствующих разрешительных документов.
9 июня, несмотря на вручение постановления о запрещении деятельности, ресторан продолжил функционировать. В результате только за этот день зафиксировано 18 экстренных извещений с диагнозом БКИ.
На судебном заседании индивидуальный предприниматель полностью признал свою вину, пояснив, что нарушение допущено впервые и по неосторожности, попросив суд учесть это как смягчающее обстоятельство.
Суд признал бизнесмена виновным, постановив оштрафовать его на 275 240 тенге и приостановить деятельность ресторана на один месяц. Постановление не вступило в законную силу.
Ранее мы рассказывали о том, что кыз узату обернулся больницей для десятков гостей в Павлодаре.
После инцидента павлодарка, на тое которой отравились десятки гостей, заявила в соцсетях, что причиной массового отравления могла стать пища в ресторане.
Вскоре стало известно, что посетители другого мероприятия в том же заведении попали в больницу с отравлением. У них был диагностирован сальмонеллезный энтерит - патогенная бактерия, которая находится в кисломолочных продуктах, в готовых мясных продуктах, также в куриной продукции.
Позже санврачи озвучили результаты внеплановой проверки в ресторане. В частности, проверка выявила грубые санитарные нарушения. Ресторан работал без санэпидемиологического заключения, не соблюдались условия хранения продуктов, нет вытяжной системы, производственного контроля. К тому же персонал не проходил медосмотр.