Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания Продавец и покупатель в магазине Алматы. Фото ©Ярослав Радловский

В Казахстане продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы. Так говорят респонденты, участвовавшие в опросе Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz. Формально лучшими опрошенные казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов. Работу продавцов бутиков респонденты оценили в 7,9 балла. Это второе место в рейтинге. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому 7,6 балла и довольно почетное третье место. "Качество обслуживания в Казахстане весьма страдает", - такой вывод сделали казахстанские социологи по итогам опроса, проведенного в крупных городах страны. Сервис в супермаркетах и бутиках оставляет желать лучшего, так же как и обслуживание на рынках и СТО. Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла. Работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Впрочем, такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах. Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные/базарные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла. Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, - частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис. Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7). Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8). С большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские, а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта. Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6). Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных. Отметим, что опрос проводился в августе 2012 года в 16 городах Казахстана. В опросе участвовали 2308 человек.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы. Так говорят респонденты, участвовавшие в опросе Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz. Формально лучшими опрошенные казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов. Работу продавцов бутиков респонденты оценили в 7,9 балла. Это второе место в рейтинге. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому 7,6 балла и довольно почетное третье место. "Качество обслуживания в Казахстане весьма страдает", - такой вывод сделали казахстанские социологи по итогам опроса, проведенного в крупных городах страны. Сервис в супермаркетах и бутиках оставляет желать лучшего, так же как и обслуживание на рынках и СТО. Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла. Работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Впрочем, такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах. Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные/базарные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла. Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, - частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис. Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7). Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8). С большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские, а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта. Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6). Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных. Отметим, что опрос проводился в августе 2012 года в 16 городах Казахстана. В опросе участвовали 2308 человек.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 20
Астана 14
Актау 17
Актобе 14
Атырау 18
Б
Балхаш 13
Ж
Жезказган 15
К
Караганда 14
Кокшетау 15
Костанай 15
Кызылорда 13
П
Павлодар 14
Петропавловск 13
С
Семей 20
Т
Талдыкорган 18
Тараз 19
Туркестан 14
У
Уральск 12
Усть-Каменогорск 22
Ш
Шымкент 17

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer