В Казахстане вернули День железнодорожника. Что об этом думают в отрасли

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
В Казахстане вернули День железнодорожника. Что об этом думают в отрасли Фото: akorda.kz

С этого года в Казахстане День работников железнодорожного транспорта будет отмечаться в первое воскресенье августа, как самостоятельный профессиональный праздник. Это решение стало важным шагом в признании вклада железнодорожников в развитие страны, считает ветеран отрасли, почётный железнодорожник Калтай Самбетов.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

С этого года в Казахстане День работников железнодорожного транспорта будет отмечаться в первое воскресенье августа, как самостоятельный профессиональный праздник. Это решение стало важным шагом в признании вклада железнодорожников в развитие страны, считает ветеран отрасли, почётный железнодорожник Калтай Самбетов.

"Железнодорожники с воодушевлением восприняли это решение. Железная дорога — это самоотверженный и преданный труд тысяч людей, обеспечивающих бесперебойную работу одной из важнейших отраслей экономики", — подчеркнул Самбетов.

По его мнению, восстановление статуса профессионального праздника символизирует преемственность поколений и будет способствовать повышению имиджа профессии среди молодёжи.

Ветеран также отметил масштабную модернизацию, реализуемую сегодня в железнодорожной отрасли. В рамках поручения Главы государства ведётся строительство новых магистралей: обводной линии вокруг Алматы, участков Дарбаза – Мактаарал, Бахты – Аягоз, Мойынты – Кызылжар, а также вторых путей на участке Достык – Мойынты. По мнению Самбетова, КТЖ реализует амбициозный план по реконструкции более 11 тысяч километров железных дорог, модернизации пунктов пропуска и развитию Трансказахстанского железнодорожного коридора.

"Эти проекты — инвестиции в завтрашний день, в устойчивое развитие отрасли и экономики страны в целом. Их реализация направлена на значительное увеличение пропускной способности и транзитного потенциала в направлении Европы, Китая, России, Центральной и Восточной Азии", — уверен ветеран.

Особое внимание уделяется обновлению вагонного и локомотивного парка — на казахстанские рельсы выходят электровозы нового поколения. Увеличиваются объёмы грузооборота и погрузки.

"Все эти достижения железнодорожников радуют, есть чем гордиться. Я, как ветеран железнодорожного транспорта, уверен: с таким потенциалом казахстанская железная дорога станет стратегическим ресурсом для будущих поколений. Железнодорожники всегда были и остаются надёжной опорой государства, демонстрируя единство, профессионализм и энтузиазм", — говорит Самбетов.

Калтай Самбетов — легенда железнодорожной отрасли, он посвятил ей более 60 лет. Трудовой путь начал в 18 лет монтером Аягузской дистанции сигнализации и связи. Прошёл путь от инженера до первого вице-президента КТЖ. Долгие годы возглавлял направление безопасности движения в АО "НК "КТЖ".

Фото: АО "НК "КТЖ"

Tengrinews
Материал предоставлен АО "НК "КТЖ"
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 18
Астана 14
Актау 19
Актобе 14
Атырау 18
Б
Балхаш 21
Ж
Жезказган 14
К
Караганда 17
Кокшетау 22
Костанай 21
Кызылорда 13
П
Павлодар 16
Петропавловск 12
С
Семей 12
Т
Талдыкорган 21
Тараз 22
Туркестан 16
У
Уральск 8
Усть-Каменогорск 25
Ш
Шымкент 17

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer