В Караганде жители продолжают жаловаться на домофонные компании. Что делать, если компания не соглашается расторгнуть договор и даже принять заявление. Сюжет об этом снял 5 канал, передает Tengrinews.kz.
Лариса Фролова переехала в квартиру умершей мамы полгода назад. До этого в квартире год никто не жил, но все равно женщина платила за домофон, хотя дверь все время была открыта. Домофон не работает, но счета приходят.
Женщина отправилась в домофонную компанию, но там отказались принять заявление на отказ от услуг. Сослались на то, что договор был общедомовым. То есть расторжение документа должно быть с участием всех жильцов. Все остальные жильцы дома давно не платят.
"У меня долгов нет никаких совершенно. Да, но у наших жителей есть долги. И вот пока эти жители, все должники не заплатят долг, не будет никакого рассмотрения. Вот так мне было отвечено. Почему я должна платить за воздух, за домофон, который не работает, двери постоянно открыты?" - пожаловалась Фролова.
С журналистами телеканала в домофонной компании также говорить отказались. Руководителя нет, его телефон сотрудники не знают. Посоветовали звонить в кол-центр.
Споры о том, что домофонные фирмы собирают плату ни за что, идут давно. По сути, жильцы оплачивают оборудование при его установке на подъезд, и дальше система
работает сама. Руководители домофонных фирм объясняют, что за абонплату они
ремонтируют оборудование в случае поломок и красят двери раз в год, но
никому отчетов не предоставляют.
"По крайней мере, отчетность должна быть какая-то домофонной компании. Если они действительно обслуживают, они должны отчет предоставить. Нужно запросить тоже отчет. Что вы сделали за эти деньги? Пожалуйста, объясните. То есть, если они ни разу за несколько лет не появились, тогда вопрос: "За что вы получили деньги?" То есть все из договорных отношений. Нужно смотреть условия договора тоже. Ну, вообще рекомендую, конечно, расторгнуть лучше этот договор", - сообщила адвокат Ширин Амиргалиева.
"Если договор действительно коллективный, нужно собрать собрание и составить протокол с голосами жильцов или просто пройти по квартирам с листом опроса и в таблице собрать подписи за и против. Если большинство против, с этим листом обращаться в домофонную компанию для расторжения договора. Собирать деньги за неоказанную услугу предприниматели не имеют права", - советует телеканал.