Гражданин Германии вынужден был заплатить таксисту 45 тысяч тенге за поездку из аэропорта Алматы до гостиницы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Инцидент произошел в ночь на 18 апреля перед входом в отель, расположенном в районе пересечения улиц Кунаева и Гоголя. Как рассказал иностранец, с него потребовали за поездку сумму, в 22 раза превышающую ту, о которой было оговорено еще до посадки в машину на территории парковки аэропорта.
"На выходе из здания воздушной гавани стояли люди в бейджиках, представились сотрудниками компаний, предоставляющих услуги такси. Один из них уговорил сесть в их автомобиль. Водитель сказал, что поездка до моего пункта назначения будет стоить две тысячи тенге. Он мне пересчитал и сказал, что это около четырех евро. Я согласился и сел в машину.
Когда доехали, водитель начал показывать таксометр на телефоне и указал сумму в 45 тысяч тенге. Он сказал, что является наемным сотрудником и все решает тот, кто меня в такси посадил, что это одна организация и машина не его, а фирме принадлежит. На мои возмущения он пригрозил, что не отдаст мой чемодан, если не заплачу. Поэтому я был вынужден согласиться на эти условия", - рассказал в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz немец Александр Фельк.
Далее мужчина побеседовал с сотрудницей отеля на ресепшене и узнал, что такая поездка ему обошлась слишком дорого.
"Девушка сказала, что меня обманули и "кинули". Наутро я взял "Яндекс.Такси" и поехал обратно в аэропорт, чтобы решить ситуацию мирным путем. Поездка в категории "комфорт" обошлась мне в четыре тысячи тенге. Когда я нашел этого сотрудника с бейджиком, он начал отнекиваться и посылал к водителю, которого там уже не было. Разговора не получилось, и толпа людей меня схватила, хотели вытащить и побить. Они говорили: "Пойдем, отойдем, разберемся". Я попытался сделать фото, но один из них чуть не выбил у меня мобильный.
Потом пошел к представителям туристкой полиции, которые находятся в здании аэропорта. В их офисе они между собой решали, какой район ответственный. Потом приняли решение, что полиция аэропорта должна этим заниматься. Потом все-таки приняли в Линейном отделе полиции и сказали, что со мной свяжутся. Но прошло больше суток, никто так и не позвонил", - отметил иностранец.
Александр Фельк также заявил, что ему обидно, что первые впечатления о Казахстане ему испортил этот инцидент.
"Я впервые сюда прилетел и наткнулся на такое. Обидно, что из-за такой шайки жуликов страна теряет потенциальные колоссальные инвестиции и прибыль. Ведь я тут по делам бизнеса прилетел, хочу открыть представительство в Казахстане. А тут в первые же минуты получаешь негативные впечатления. Ладно, я знаю русский язык, но другие иностранцы - они больше никогда не приедут к вам... Лучше всего администрация аэропорта должна решить данный вопрос раз и навсегда, как это сделано во всех цивилизованных странах, чтобы не портить имидж аэропорта и страны. Только пять процентов иностранцев пишут заявление из-за незнания языка", - подытожил он.
В этой связи редакция Tengrinews.kz обратилась за комментариями в Департамент полиции на транспорте, к которому относятся все службы полиции при аэропортах. В ведомстве обещали разобраться и позже прокомментировать данный случай. После этого Александр Фельк вновь связался с журналистами и сообщил, что получил звонок от полиции с приглашением в отдел на опознание, так как предполагаемый таксист "уже найден и задержан", поэтому он направился в аэропорт. Спустя полчаса иностранец рассказал, что "расследование закрыли, виновника нашли, деньги в размере 45 тысяч тенге вернули".
Сразу после этого в пресс-службе ДП на транспорте предоставили разъяснение по данной ситуации. По их данным, обманувшим иностранца таксистом является 45-летний житель Алматы.
"Утром 18 апреля в Линейный отдел полиции в аэропорту обратился 43-летний гражданин Германии, прибывший рейсом авиакомпании Lufthansa сообщением Франкфурт - Алматы. Он попросил принять меры в отношении неустановленного водителя такси, который отвез его из аэропорта до гостиницы по умышленно завышенной цене, за 45 000 тенге.
В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий транспортные полицейские быстро установили личность водителя частного такси. Им оказался 45-летний житель города. Мужчина предлагал услуги такси и, назойливо приставая, ввел в заблуждение иностранного гражданина, взяв завышенную оплату за поездку из аэропорта до одной из гостиниц города, расположенной по улице Кунаева", - заявили в ведомстве.
Отмечается, что водитель такси возместил ущерб в полном объеме. Кроме того, он также привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 449 КоАП "Приставание в общественных местах".
"С начала текущего года на объектах железнодорожного и воздушного транспорта страны за различные административные правонарушения к ответственности привлечены 15 970 граждан, в том числе за приставание в общественных местах - 880 лиц, из них 243 - нелегальные таксисты", - добавили в ДП на транспорте.
Ранее президент аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой высказался о "назойливых нелегальных таксистах". Он заявил, что регулирование частного извоза на территории воздушной гавани находится в компетенции государственных властей.
Таксист в Алматы довез иностранца за 15 тысяч тенге и дал фальшивый чек
Напомним, в июле прошлого года в аэропорту Алматы произошел аналогичный случай. Итальянка заплатила таксисту 45 тысяч тенге за поездку до гостиницы. А летом 2019 года другой таксист подвез иностранного туриста за 33 тысячи тенге. В феврале того же года таксист отвез девушку из аэропорта до центра города за 23 000 тенге.
Такси от гостиницы "Казахстан" до аэропорта за 9 тысяч тенге удивило алматинцев