На прошлой неделе Halyk Bank принял участие в Demo Day Центра поддержки цифрового правительства (ЦПЦП). Мероприятие, организованное при Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, стало площадкой для демонстрации лучших решений в области цифровой трансформации.
Как отметили в Halyk, банк традиционно выступает драйвером инноваций в финансовом секторе и активно внедряет генеративный искусственный интеллект (ИИ), чтобы сделать обслуживание клиентов ещё быстрее, удобнее и качественнее. Сегодня ИИ помогает банку не только улучшать клиентский сервис, но и оптимизировать внутренние процессы.
Среди решений, уже работающих в Halyk:
- голосовые роботы, которые круглосуточно помогают клиентам в контакт-центре;
- интеллектуальные ассистенты для сотрудников кол-центра и менеджеров в отделениях;
- автоматизированные системы для поиска информации, проверки документов, формирования отчётов и даже генерации кода.
ИИ помогает банку автоматизировать внутренние процессы: умный поиск по базам данных, проверку документов и отчётов, генерацию кода и контента. Сегодня, по информации банка, около 30 процентов рутинных задач выполняются искусственным интеллектом, что позволяет специалистам сосредоточиться на более сложных и творческих проектах. Развивая искусственный интеллект, Halyk выходит за рамки классического банкинга и активно формирует экосистему нефинансовых сервисов. В том числе банк предлагает своим клиентам доступ к государственным услугам в цифровом формате, делая их ещё ближе и удобнее.
"Одним из наших последних решений в сфере GovTech стал Tax Advisor — цифровой помощник по налогам для наших клиентов. Сервис помогает вовремя исполнять обязательства, минимизировать ошибки и дает предиктивные рекомендации. Он делает налоговое администрирование прозрачным и удобным: для бизнеса это экономия времени и снижение рисков, а для государства — рост собираемости налогов и доверия к цифровым сервисам", - рассказал Нариман Мукушев, заместитель председателя правления Halyk Bank.
Фото: Halyk Bank
В свою очередь, генеральный директор ЦПЦП Бахтияр Мухаметкалиев во время выступления подчеркнул, что инновации в области искусственного интеллекта уже помогают сделать государственные сервисы доступнее и эффективнее для граждан и компаний.
"Halyk Bank демонстрирует, как частный сектор может стать драйвером цифровой трансформации страны. Их решения на базе искусственного интеллекта уже помогают упростить взаимодействие граждан и бизнеса с государственными сервисами. Для нас важно, что такие системообразующие компании поддерживают курс на цифровизацию и вносят реальный вклад в построение удобного и прозрачного цифрового правительства", — отметил он.
Demo Day собрал представителей министерств, бизнеса и экспертного сообщества. Участники отметили, что именно такие проекты, как у Halyk, помогают ускорить цифровизацию экономики и задают новые стандарты качества обслуживания для миллионов пользователей.