Ветеран-железнодорожник: "Товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Ветеран-железнодорожник: "Товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов" Фото очевидцев

Встречный товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов, считает ветеран-железнодорожник с 40-летним стажем Виктор Погонин, передает корреспондент Tengrinews.kz.  Напомним, по словам очевидцев аварии, на соседних путях находился товарный поезд, поэтому есть версия, что он зацепил пассажирские вагоны, вызвав их опрокидывание.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Встречный товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов, считает ветеран-железнодорожник с 40-летним стажем Виктор Погонин, передает корреспондент Tengrinews.kz.  Напомним, по словам очевидцев аварии, на соседних путях находился товарный поезд, поэтому есть версия, что он зацепил пассажирские вагоны, вызвав их опрокидывание.

Карагандинец Виктор Погонин, работавший ревизором по безопасности на железной дороге и до сих пор обучающий молодых специалистов-железнодорожников, уверен, что причиной катастрофы  стало искривление пути из-за жаркой погоды.

"Когда нагревается металл, он расширяется, - говорит Виктор Погонин. - Рельсы нагреваются и удлиняются. А куда им деваться?  Если они не закреплены достаточно хорошо, они будут  уходить или вверх, или в сторону. На коротком участке 30-40 метров путь уходит сантиметров на 50, и в этом месте происходят сходы. Это случается редко, но по времени совпадает. Два часа дня, самая жара, самое большое напряжение в рельсах. Скорее всего, причина в том, что нарушена технология содержания этого пути. Не смотрели, произошел вгон, где-то высокое напряжение. Ведь, когда поезд идет, он рельсы толкает вперед. Если в каком-то месте происходит сдвиг рельсов вперед, впереди будет высокое напряжение в рельсах. Плюс высокая температура - и все, "выброс пути".

Ветеран пояснил, что на данном участке железнодорожное полотно уложенно бесстыковым путем, и этот метод применяется все чаще. Он в два с половиной раза увеличивает срок службы рельсов, процентов на 20 снижаются эксплуатационные расходы на содержание стыков, и сам путь благоприятно сказывается на подвижном составе. Но за таким путем надо смотреть, не допускать большого напряжения в рельсах, и чтобы путь был достаточно закреплен. Влияние соседнего состава специалист исключает.

"Между осями путей расстояние  четыре метра 10 сантиметров, от вагона до вагона - один метр 20 сантиметров. Даже если что-то повлияло, зацепило, это свалить вагоны никогда не сможет. Повредить сможет, а свалить нет", - подытожил Виктор Погонин. 

Ранее, мужчина, представившийся проводником пассажирского поезда Астана - Алматы, который сошел с рельсов недалеко от станции Шу в Жамбылской области, рассказал очевидцам на камеру, что ЧП, предположительно, произошло из-за того, что его вагон задел товарный состав

Только самое главное - в вашем телефоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/tengrinews. 

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 19
Астана 13
Актау 19
Актобе 13
Атырау 17
Б
Балхаш 19
Ж
Жезказган 14
К
Караганда 15
Кокшетау 19
Костанай 18
Кызылорда 11
П
Павлодар 14
Петропавловск 10
С
Семей 11
Т
Талдыкорган 20
Тараз 19
Туркестан 16
У
Уральск 6
Усть-Каменогорск 22
Ш
Шымкент 16

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer