В Китае приняли новый национальный стандарт безопасности для тормозных систем легковых автомобилей – GB 21670-2025, который напрямую повлияет на режим "вождения с одной педалью", популярный среди владельцев электромобилей, передает Tengri Auto со ссылкой на CarNewsChina.
Что это за режим
В режиме одной педали водитель управляет скоростью только правой ногой: нажал газ - машина поехала, отпустил - началось торможение. Удобно в пробках, комфортно на городских скоростях, к тому же экономит заряд батареи благодаря рекуперации энергии. Но у такого способа езды, как оказалось, есть и подводные камни.
Что меняется
Согласно документу, новые правила будут вводиться постепенно:
- с 1 января 2026 года – для новых автомобилей, подающих на типовое одобрение;
- с 1 января 2027 года – для всех остальных машин.
Основные требования нового стандарта:
- обязательное наличие ABS - все новые легковые автомобили должны быть оснащены системой ABS - антиблокировкой тормозов, предотвращающей занос при экстренной остановке;
- ограничение режима с одной педалью - запрещено включать этот режим по умолчанию. Производителям придется по умолчанию настраивать автомобили так, чтобы полная остановка происходила только с участием педали тормоза. Это должно сократить время реакции водителей в экстренных ситуациях.
- обязательные стоп-сигналы при рекуперации - если замедление от рекуперации превышает 1,3 метра в секунду в квадрате, стоп-сигналы обязаны загораться и оставаться включенными, пока машина замедляется. Это должно предупредить других водителей и снизить риск столкновений сзади.
Ранее мы рассказывали, что аналитики подсчитали количество электромобилей по всему миру.
Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!