Что ждет казахстанский киберспорт в 2022 году

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Что ждет казахстанский киберспорт в 2022 году

Казахстанские киберспортсмены в последние годы часто становятся мировыми ньюсмейкерами в индустрии eSports. Они выигрывают международные турниры, переходят в клубы с мировым именем, а также зарабатывают сотни тысяч долларов. В Казахстане местный киберспорт начал методично развиваться с лета 2018 года, тогда он был признан официальным видом спорта. Всего за это время Федерация киберспорта Казахстана (QCF) организовала более 435 турниров разного уровня в более чем 15 дисциплинах. В сентябре этого года Федерацией киберспорта Казахстана (QCF) запущен новый проект - Академия киберспорта eSports Hub. Директор академии Талант Рамазанов, а также один из менторов академии, известный киберспортсмен Асхат Satura Ахметбек, рассказывают о том, как их проект поможет начинающим киберспортсменам.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские киберспортсмены в последние годы часто становятся мировыми ньюсмейкерами в индустрии eSports. Они выигрывают международные турниры, переходят в клубы с мировым именем, а также зарабатывают сотни тысяч долларов. В Казахстане местный киберспорт начал методично развиваться с лета 2018 года, тогда он был признан официальным видом спорта. Всего за это время Федерация киберспорта Казахстана (QCF) организовала более 435 турниров разного уровня в более чем 15 дисциплинах. В сентябре этого года Федерацией киберспорта Казахстана (QCF) запущен новый проект - Академия киберспорта eSports Hub. Директор академии Талант Рамазанов, а также один из менторов академии, известный киберспортсмен Асхат Satura Ахметбек, рассказывают о том, как их проект поможет начинающим киберспортсменам.

- Талант, Асхат. Вы запустились относительно недавно, но уже имеете один успешный кейс. Школьники, которых вы отбирали, выиграли на международном турнире в Украине. Это то, чем вы планируете заниматься и дальше?

Т: Справедливости ради нужно подчеркнуть, что победа наших ребят на международном турнире в Украине - это успешный кейс республиканской киберспортивной федерации QCF, которая создала условия для того, чтобы слово "киберспорт" имело официальный статус и школьники могли быть направлены в другую страну в статусе официальной команды, представляющей честь Казахстана. В первую очередь это успешный кейс родителей этих ребят, которые поверили в своих детей, не запрещали им заниматься киберспортом и разрешили поехать на турнир в Киев. Для Академии eSports Hub это безусловный повод для гордости и важный опыт того, как правильно формировать команды победителей. Поиск и взращивание талантов в киберспорте – это миссия нашей академии. Мы четко понимаем, что, для того чтобы в стране появился один профессиональный киберспортсмен мирового уровня, должны появиться сотни таких школьников, которые в свои 15-17 лет уже знают и тяжесть, и вкус победы на международных соревнованиях.

- Будет ли спрос у родителей - отдавать своих детей на секции по условному CS:GO, нежели отдавать их на традиционные виды спорта?

Т: Родителям я бы рекомендовал взять в руки калькулятор, календарь в смартфоне и посчитать, на какие годы придется период зрелости их детей. Например, ребенок 2010 года рождения, которому сегодня 11 лет, будет, так скажем, в расцвете своих сил и своей карьеры к 30-40 годам. Это 2040-2050 годы. Вспомните уровень технологий и уклад жизни хотя бы 2001 года (20 лет назад), чем и как мы пользовались, как мы жили, кем хотели работать. Много отличий между 2001 и 2021 годом? А теперь попробуйте себе вообразить отличие 2021 и 2041 года, когда вашему ребенку будет, например, 31 год. Развитие искусственного интеллекта, децентрализованных финансов, интернет-технологий, создание и переход жизни в "метавселенные" - это уже то, что мы имеем сейчас. Поэтому для думающих родителей, я считаю, ответ очевиден. Киберспорт – это будущее не только спорта, но и работы, бизнеса и даже какой-то части жизни. Какое место займет сегодняшний 10-15-летний ребенок в этом новом мире, зависит в том числе от выбора родителей. Занятия в Академии киберспорта eSports Hub построены таким образом, что наши ученики понимают, что играть в компьютерные игры ночи напролет - это не киберспорт.

- Расскажите поподробнее о школе стриминга, комментирования и аналитики. Кто будет учить, имеете ли вы профессиональных менторов?

А: Стриминг и комментирование киберспортивных состязаний – это наиболее динамично развивающаяся часть киберспортивной индустрии. Миллионы людей не играют в определенные компьютерные игры, но с удовольствием смотрят международные турниры либо стриминги своих кумиров. В академии уже оборудовано место для подготовки начинающих стримеров и комментаторов, есть пул профессионалов, готовых приступить к их обучению. В настоящее время ведется работа над методикой обучения. Как вы, наверное, уже поняли из нашего разговора, в академии не ведется обучение чему-либо без четкой и системно продуманной методики. Этим мы кардинально отличаемся от всевозможных интернет-курсов и бесплатных видеороликов в YouTube.

- Расскажите о сотрудничестве с QCF?

А: Да, действительно, мы работаем в тесной взаимосвязи с Федерацией киберспорта QCF в плане подготовки всего спектра необходимых кадров для нашей отрасли. Прорабатываются методические, организационные и правовые аспекты деятельности киберспортивных тренеров и судей. Такого рода деятельности еще не было в истории Казахстана, да и на международном уровне еще нет устоявшихся подходов и наработанной практики. Мы надеемся, что в скором будущем академия начнет готовить и подтверждать квалификацию киберспортивных тренеров и судей по всему Казахстану.

- Первый киберспортивный акселератор - что это?

Т: Это ядро нашей академии и наш главный проект. Суть заключается в том, чтобы любой желающий киберспортсмен-любитель или, так скажем, полупрофессионал мог собрать свою команду и подать совершенно бесплатно заявку на участие в программе акселерации. По прохождении нескольких этапов отбора команды, которые продемонстрируют хороший игровой потенциал и задатки профессионализма, будут зачислены на курс обучения и подготовки. С командами начнут работу профессиональные тренеры, психологи и менеджеры. Команды будут выводиться на различные региональные и международные киберспортивные турниры, будут проводиться различные мастер-классы с профессиональными киберспортсменами. Все это будет на бесплатной основе для команд, участвующих в акселерации. Так же как и в классических бизнес-аселераторах, eSports Hub будет заключать контракты с киберспортсменами и участвовать в будущей потенциальной прибыли.

 

Tengrinews
Материал предоставлен Федерацией киберспорта Казахстана
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 29
Астана 24
Актау 23
Актобе 18
Атырау 20
Б
Балхаш 25
Ж
Жезказган 24
К
Караганда 21
Кокшетау 21
Костанай 29
Кызылорда 21
П
Павлодар 20
Петропавловск 19
С
Семей 26
Т
Талдыкорган 32
Тараз 30
Туркестан 21
У
Уральск 20
Усть-Каменогорск 31
Ш
Шымкент 22

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer