Все больше молодых людей из поколения Z отказываются от платных музыкальных подписок и возвращаются к MP3-плеерам и другим устройствам для офлайн-прослушивания. Причина — рост цен на стриминговые сервисы и желание единовременно приобрести устройство вместо ежемесячных платежей, передаёт Tengri Life со ссылкой Daily Mail.
В чем причина
К примеру, в Великобритании индивидуальная подписка на Spotify Premium сейчас стоит 11,99 (примерно 9000 тенге) фунта стерлингов в месяц — это почти 145 фунтов стерлингов (около 106 тысяч тенге) в год. Для студентов действует льготный тариф 5,99 (около 4500 тысяч тенге) фунта стерлингов (около 72 фунтов стерлингов (примерно 53 тысяч тенге) в год). Похожие цены установлены и на других платформах, включая Apple Music. Однако на фоне подорожания многие ищут более экономичные решения.
На онлайн-площадках можно найти MP3-плееры с памятью на 2000 песен всего за 19,99 фунта стерлингов (примерно 15 тысяч тенге). Некоторые модели поддерживают карты памяти объемом до 64 гигабайт, что позволяет хранить до 12 000 треков.
Позиция зумеров
Популярная в Instagram контент-креатор Симоналиса (Simonalisa), которая публикует контент о моде и культуре 2000-х рассказала подписчикам о том, что решила отказаться от стриминг-сервисов.
"Я не хочу платить за Spotify Premium. Терпела рекламу, но хватит. Купила MP3-плеер на 64 гигабайт — 12 000 песен, без ограничений на пропуски, выбираю, что слушать. И не трачу 100 долларов (около 54 тысяч тенге) в год", — поделилась она.
@grovy.space Garfield MP3 player user that’s me #fyp #nextleveldish #garfield ♬ original sound - GROVY GIRL
Видео блогера собрало более 11 000 лайков, а в комментариях пользователи делились своим опытом:
- "Пропаганда, на которую я не поведусь: подписка на Spotify", — написал один из комментаторов.
- "Нашла старый MP3 у сестры, теперь буду пользоваться", — добавила другая подписчица.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Похожую позицию занял 19-летний Лео, вернувшийся к своему старому iPod.
"Spotify, пока", — подписал он ролик, в котором загружает музыку через компьютер.
@.toolazyleo Этой штуке 18 лет и она рабочтет ААААА #music #ipod #mp3player #oldtech ♬ did i tell u that i miss u - adore
Некоторые пользователи TikTok вспоминают и кассетные плееры.
"В каком мире я должна платить за музыку, которую даже не получаю в собственность, и ещё слушать рекламу? Мой Sony Walkman никогда не показывал мне рекламу — и он до сих пор работает", — отметила девушка из США.
@puddlezcraig You pulling the mp3 player out of storage? Because what’s happening on Spotify? Instead of simply paying for Spotify Premium to listen to your rented music, now you can pay for Spotify Premium Deluxe to listen to your rented music without ads! Corporate greed is truly a psychological study. #spotify #ultra #premium #lmao #please ♬ Yacht Club - MusicBox
Почему это популярно
Эксперты считают, что отказ от подписок связан не только с экономией, но и с "усталостью от стриминга".
"Сегодня музыка потребляется в основном через алгоритмы и опыт получается пассивным. Многие хотят контролировать процесс и иметь физический носитель", — объясняет музыкальный продюсер Питер Литчфилд.
К слову, зумеры возвращают моду на физические носители. В 2023 году продажи винила в Великобритании достигли максимума за 33 года — 5,9 миллиона пластинок за год. По словам Патризии Лейтон, директора HMV, именно молодые покупатели обеспечили рост продаж винила, CD и кассет.
"Видим, что физические форматы снова в моде, и значительная часть покупателей — это поколение Z", — отметил он.
Пока Spotify и другие сервисы продолжают удерживать лидирующие позиции на рынке, для части зумеров "ретро-решения" становятся способом сэкономить и вернуть себе контроль над выбором.
Ранее зумеры решительно выступило против избыточного потребления и запустило новый тренд – недопотребление. Он завоевывал популярность среди молодежи, которая все чаще отказывается от покупки новых вещей в пользу максимального использования уже имеющихся ресурсов.
Читать также: Зумеры отменили “алло“ и придумали новый способ отвечать на звонки