Что, если бы у казахских ханов был Instagram? Методы молодой учительницы обсуждает Казнет

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp telegram facebook
Кадры из видео Кадры из видео

Поколение альфа отличается от всех предыдущих. Эти дети растут в мире соцсетей, мемов и коротких видео, где внимание удерживается всего несколько секунд. Современным учителям приходится искать новые способы заинтересовать школьников - и находки порой удивляют. Недавно пользователи соцсетей обратили внимание на видео, где учительница истории из Павлодара предложила школьникам представить, как бы выглядел Instagram-аккаунт казахского хана, передает Tengri Life.

whatsapp telegram facebook social-oth
Иконка комментария блок соц сети

Поколение альфа отличается от всех предыдущих. Эти дети растут в мире соцсетей, мемов и коротких видео, где внимание удерживается всего несколько секунд. Современным учителям приходится искать новые способы заинтересовать школьников - и находки порой удивляют. Недавно пользователи соцсетей обратили внимание на видео, где учительница истории из Павлодара предложила школьникам представить, как бы выглядел Instagram-аккаунт казахского хана, передает Tengri Life.

Instagram вместо учебника

В сети набирает популярность видео с урока истории, которое уже собрало почти 400 тысяч просмотров. На записи - необычное задание: оформить Instagram-аккаунт от имени казахского правителя.

@ayanaumk История одного творческого задания Если видео наберет 1538-1580 лайков, делаю обзор на работы учеников #рек #школа #учитель ♬ оригинальный звук - Ayana Ömir

"Будь у меня такие задания - с радостью учила бы историю", "Они такие маленькие. Но задание им явно понравилось", "А можно у вас тоже учиться? Мне 23", - написали под видео пользователи сети.

Автор ролика - Аяна Умирова, учитель истории из школы имени Байтурсынулы в Павлодаре. Она обучается в магистратуре Павлодарского педагогического университета имени Алькея Маргулана. Несмотря на то что работает в школе только первый год, ее методики уже привлекли внимание тысяч казахстанцев.

Как появилась идея

Аяна рассказала, что идея родилась не случайно. В прошлом году она писала диплом и параллельно разработала рабочую тетрадь для 6-го класса с заданиями, которые помогают ученикам не просто запоминать даты, а понимать и проживать историю.

"Средневековая история сложна для восприятия учеников. Поэтому важная задача учителя - наиболее интересным и доступным способом показать историю средневекового мира", - объяснила она.

Фото предоставлено Аяной

Один из аккаунтов, оформленных школьниками, принадлежал Хакназар-хану. В профиле - ханство, годы правления, родственники, "увлечения", биография и раздел "о себе". В подписках - союзники. В заблокированных - враги. А в ленте - посты, мемы и шутки.

"С одной стороны, они использовали информацию из учебника, с другой - могли дополнить биографию сведениями от себя. В графе 'увлечения' многие писали различные шутки. Одна из главных задач - определение учениками связей между различными правителями.

В заблокированные аккаунты ученики вписывали правителей, с которыми Хакназар вел борьбу, в подписки - 'друзей'. Через такое задание легко проверить понимание взаимоотношений не только правителей, но и государств в Средние века", - отметила Аяна.

Поколение альфа: как их заинтересовать

Сегодня за поколением Z уже уверенно идет новое - поколение альфа. Это дети, родившиеся после 2010 года. Они выросли с гаджетами в руках, с YouTube вместо учебника и TikTok вместо телевизора.

"Важно говорить с подростками на их языке. Это помогает установить с ними контакт и сделать уроки более актуальными и интересными. Соцсети и мемы - это не просто часть их жизни, это их среда. Если использовать элементы этого мира в обучении - например, вставлять мемы или актуальные тренды, они будут воспринимать материал легче", - подчеркнула учитель.

Но подход с элементами digital-мышления - это не только вовлечение, но и вызов. Концентрация у современных школьников ниже, внимание переключается быстрее. Интерес можно удержать - через формат, интерактив и обсуждение.

"Телефоны снижают внимание в классе. Они привыкли к быстрому потреблению информации и могут не сосредотачиваться даже на исторических текстах. Молодой учитель должен найти баланс между использованием трендов и учебной дисциплиной. Нужно учитывать интересы учеников, но не забывать о самой сути предмета", - поделилась она.

@ayanaumk Самая бесполезная фраза учителя: Ответы не выкрикиваем #учитель #школа #рекомендации ♬ C.B.Rhumba by Sage Guyton and Jeremy Wakefield - SpongeRadio

Эксперименты, которые поддерживают

Аяна старается регулярно пробовать разные форматы заданий. Хотя не каждый урок превращается в мини-шоу, главное - находить то, что работает именно с этим классом.

"Мне нравится, когда ученики начинают воспринимать историю как нечто большее, чем просто предмет. В каждом классе есть хотя бы один ученик, который дома смотрит видео или читает по теме. Таких детей сразу видно.

Игры, виртуальные туры и мультимедийные материалы делают уроки интереснее. Но технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы. Это важно для глубины изучения материала", - отметила она.

Школа как пространство идей

В школе к таким экспериментам относятся положительно. Коллеги делятся своими идеями, внедряют современные подходы.

"У нас приветствуют творческий подход. Многие коллеги - сторонники новых форм преподавания. Я часто придумываю необычные задания, но не каждый урок проходит так, как на видео. Все время нахожусь в поиске идей, как сделать урок интересным и в то же время эффективным", - рассказала Аяна.

Фото предоставлено Аяной

Ученики тоже активно участвуют: подсказывают идеи, снимаются в роликах, предлагают темы. Аяна всегда обсуждает содержание заранее и спрашивает разрешение на публикацию.

"Ученики вдохновляют своей добротой, чуткостью и гибкостью. Они предлагают идеи, советуют по продвижению, первыми делятся роликами. Но я стараюсь быть осторожной с контентом. Учитель несет ответственность за то, что выкладывает", - рассказала педагог.

Вдохновлять и делиться

Интерес к ее методикам проявляют не только подписчики, но и учителя. Многие просят поделиться рабочими материалами.

"Приятно, что лайф-контент школьной жизни нравится не только ученикам, но и взрослым. Такой интерес мотивирует. Учителя со всей страны просят мои разработки. Это вдохновляет", - поделилась она.

Фото предоставлено Аяной

Аяна считает, что школа постепенно становится местом не только для знаний, но и для общения, развития, поиска себя.

"Школа - это уже не просто заучивание. Это про умение анализировать, мыслить, сотрудничать. История помогает развивать критическое мышление", - считает она.

Сами подростки вдохновляют ее - своей открытостью и добротой. Аяна признается, что с удовольствием бы вернулась в школу - чтобы снова побыть ученицей и сходить на уроки с новым взглядом.

Ранее мы рассказывали про учителя физики из Тараза. Он публикует увлекательные ролики в TikTok и собирает миллионы просмотров. Благодаря его видео тысячи учащихся по всему миру могут узнать о сложных научных явлениях в доступной и интересной форме.

Читать также: Что творится в Threads? Вся платформа говорит о Казахстане

Tengrinews
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriEdu мобильная Иконка меню мобильная