Нариман Мукушев: Мы социальное министерство, и обратная связь для нас очень важна

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Нариман Мукушев: Мы социальное министерство, и обратная связь для нас очень важна

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Обратная связь от населения - серьезный стимул для роста и развития. Сегодня фидбек от каждого человека - это ценный инструмент, который помогает сделать многие процессы качественнее, эффективнее и прозрачнее. И особенно - в сфере оказания государственных услуг. С этой целью Министерство труда и социальной защиты населения РК в рамках проекта "Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест" запустило механизм обратной связи и разрешения проблем, который применяется в работе центров занятости населения. О том, как он работает и какую роль в этом играет цифровизация в интервью рассказал вице-министр труда и социальной защиты населения Нариман Мукушев.

TN:

Расскажите, что такое механизм обратной связи и разрешения проблем, и на кого он нацелен?

Нариман Мукушев

Проект создан для эффективной обратной связи с гражданами. Основная группа, на которую направлен механизм обратной связи и разрешения проблем, это люди, обучающиеся на профессиональных краткосрочных курсах в центрах занятости населения. Но если человек получил здесь любую другую услугу, и обращение не касается краткосрочных курсов, то мы все равно обязательно его обработаем. Ничье мнение не останется без внимания. При помощи механизма обратной связи и разрешения проблем казахстанцы могут оценить качество предоставляемых услуг со стороны центров занятости населения и образовательных курсов. Нам важна оценка и обратная связь от людей.

TN:

Из чего состоит механизм?

Нариман Мукушев

Сегодня в него входит действенный инструмент - мобильное приложение, которое доступно всем, к нему подключены все 203 центра занятости, которые сегодня есть в Казахстане.

TN:

То есть поделиться своим мнением о работе центра, сделать замечание или обращение можно с помощью смартфона?

Нариман Мукушев

Да, скачав мобильное приложение Digital Agent. Если раньше все жалобы и предложения собирались на бумаге, после чего проходили через акиматы, и на пути в министерство могли быть хорошо отфильтрованы, то сейчас, в век цифровизации, любой человек может подать обращение в пару кликов. Достаточно указать в мобильном приложении свои данные, выбрать центр занятости, в котором получена услуга и оставить комментарий. Можно даже прикрепить фотографию. При поступлении обращения организации должны в течение 5 минут перезвонить гражданину, узнать детали, обработать обращение и принять все необходимые меры. Министерство на основе информации, полученной от граждан, проводит работу по повышению качества оказания этих услуг.

TN:

А если обратившемуся не перезвонили?

Нариман Мукушев

Если вдруг не перезвонили, то обращение перенаправляется в ситуационный центр Министерства труда и соцзащиты населения, где ведется мониторинг работы и можно проследить, кто, когда и как ответил на обращение, какие оценки по 5-балльной шкале ставят услугополучатели. Если мы видим, что со стороны ЦЗН не последовало реакции на обращение, то представители министерства связываются с этим центром и прорабатывают вопрос.

TN:

Насколько активно казахстанцы используют сервис и дают обратную связь?

Нариман Мукушев

Активная подготовка к запуску шла в 2019 году, проект был апробирован на базе центра занятости населения города Алматы. И вот в феврале 2020 года состоялось его полномасштабное внедрение. На данный момент у нас зарегистрировано чуть больше 200 обращений. Проект запущен недавно, поэтому думаю, в будущем эта цифра качественно возрастет. Пока в день через мобильное приложение мы получаем несколько десятков обращений.

TN:

Каких откликов больше – негативных или позитивных?

Нариман Мукушев

50 на 50, хотя мы привыкли, что всегда больше негативных. Не потому что негативного опыта больше, а потому что, как правило, люди, которые положительно оценивают услуги, очень редко готовы предпринять усилия, чтобы похвалить, а те, кто хочет пожаловаться, сделают для этого шаги. В целом, тот показатель обращений, который мы видим, говорит о том, что сам механизм обратной связи для людей удобен. Им больше не нужно идти и писать в книгу жалоб и предложений, будь то ради высказывания благодарности, или наоборот – претензии.

Механизм хорошо помогает анализировать качество оказания услуг в центрах занятости. Ну и конечно, это еще один канал связи с гражданами. Это направление для нас очень важно. Ведь мы – социальное министерство, сопровождаем и поддерживаем человека с момента его рождения и на протяжении всей жизни. Обратная связь при этом очень важна.

TN:

То, как сегодня работает механизм обратной связи и разрешения проблем – результат цифровизации, которая все глубже проникает во все сферы жизни. Какой эффект от цифровизации социально-трудовой сферы, кроме экономии бюджетных средств, вы наблюдаете?

Нариман Мукушев

У есть ряд основных проектов, которые реализуются в рамках программы "Цифровой Казахстан". Среди них - "Электронная биржа труда", "Электронные трудовые договоры" и так далее. Благодаря реализации этих и других проектов, мы сэкономили 3 миллиарда тенге – это косвенный денежный эффект цифровизации. Он был достигнут за счет экономии времени работников ЦОН, самого гражданина, за счет сокращения затрат по тем же канцелярским принадлежностям.

Главное, что дает цифровизация – экономия времени людей, которое является слишком ценным ресурсом. Мы выявили, что 34 тысячи дней экономят соискатели и работодатели при использовании "Электронной биржи труда". Кроме того, при помощи "Социальной карты семьи" мы смогли в 2019 году вывести 505 семей из кризисных и экстренных жизненных ситуаций. Если говорить о госуслугах, то это, конечно, экономия средств и времени граждан на сбор и печать документов, поездки в госучреждения и так далее. Если, например, раньше человек приходил и обслуживался вручную, и на это затрачивалась бумага, время оператора, его время, то сейчас все это перешло в электронный формат.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 537.77  course up  628.15  course up  6.6  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 30
Астана 24
Актау 24
Актобе 22
Атырау 25
Б
Балхаш 29
Ж
Жезказган 24
К
Караганда 22
Кокшетау 24
Костанай 29
Кызылорда 20
П
Павлодар 21
Петропавловск 21
С
Семей 29
Т
Талдыкорган 31
Тараз 33
Туркестан 26
У
Уральск 20
Усть-Каменогорск 32
Ш
Шымкент 24

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer