В редакцию Tengri Auto обратился читатель с жалобой на то, что на БАКАД отсутствует освещение.
В редакцию Tengri Auto обратился читатель с жалобой на то, что на БАКАД отсутствует освещение.
По словам обратившегося, на трассе абсолютно нет света. При этом БАКАД является платной дорогой.
"Едешь в полной темноте, приходится периодически включать дальний свет, что не очень хорошо. Тебе навстречу тоже едут водители с дальним светом. Разрешенная скорость - 120 километров в час, представьте, как там ехать в условиях отсутствия освещения на такой скорости? Вроде платная дорога, почему не установили фонари?" - возмутился читатель.
Как нам сообщили в компании по содержанию БАКАДа, на данный момент фонари по трассе есть только на арках измерения скорости и развязках. Такое освещение устанавливается на всех республиканских трассах, включая БАКАД.
"Везде, на всех трассах, освещение устанавливается на развязках, больших мостах, и арках измерения скорости. БАКАД не является исключением. О том, что ДТП происходит из-за того, что на республиканских трассах нет освещения, мы даже не слышали. Это мировая практика освещения трасс", - сообщил руководитель компании по содержанию БАКАДа, Нурлан Омирбаев.
Что происходит с трафиком на БАКАД
Напомним, с момента открытия Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) в июне 2023 года прошло два года. Основная цель инфраструктурного проекта - разгрузить выезды из мегаполиса, снизить уровень загрязнения воздуха и улучшить дорожную ситуацию.
По данным аналитиков, еще в 2023 году сразу после запуска БАКАД объем движения на основных выездных трассах - Кульджинском и Ташкентском трактах - снизился в среднем на треть.
Так, с 1 по 15 июня 2023 года по Кульджинскому тракту ежедневно проезжало свыше 74 тысяч автомобилей, тогда как во второй половине июля - уже около 48 тысяч.
Эксперты объясняют это тем, что новая трасса позволила транзитному транспорту огибать Алматы, не заезжая в город. Это сократило путь, убрало пробки и повысило скорость передвижения за счет современного дорожного покрытия.
Однако уже к весне 2025 года трафик на этих же выездах увеличился - прирост составил около 40 процентов по сравнению с показателями периода сразу после запуска БАКАД.
То есть, хотя кольцевая дорога действительно улучшила дорожную ситуацию на старте, стремительный рост числа авто и населения вновь делает актуальным вопрос снижения транспортной нагрузки и борьбы с заторами.
БАКАД стала "второй капчагайской трассой"?
Для некоторых водителей БАКАД стала "второй капчагайской трассой" где, по их мнению, можно гонять и нарушать ПДД.
Недавно в социальных сетях появилось видео, где кортеж автомобилей с выпускниками стал причиной нарушений и потенциально аварийных ситуаций на автомагистрали БАКАД.
На кадрах видно, как несколько автомобилей едут колонной, мешая другим участникам дорожного движения, а также перекрывая полосу движения. Подростки при этом полностью высовывались наружу из окон, когда машины были на ходу.
Также ранее в Алматинской области на 43-м километре автомагистрали БАКАД один из водителей остановил автомобиль прямо на проезжей части, чтобы отдать "передачку" другому, который также припарковался с нарушением.
По данным полиции, на 43-м километре автомагистрали БАКАД камеры видеонаблюдения зафиксировали грубое нарушение правил дорожного движения со стороны водителей двух автомобилей.
Показать комментарииКитайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!