Министерство транспорта утвердило план по использованию техногенных отходов - минеральных образований (золы, шлаков, пустых пород) в дорожном строительстве, передает Tengri Auto.
По мнению экспертов, переработка этих материалов должна стать эффективным решением для дорожной отрасли.
Как сообщили в АО "КаздорНИИ", использование переработанных отходов должно быть выгодно для всех: государство сокращает расходы, предприятия избавляются от излишков отходов.
Для реализации плана предлагается внести изменения в законодательство, чтобы закрепить требования по применению вторичных материалов, а также ввести налоговые льготы для перерабатывающих компаний.
Исследование промышленных отходов уже ведется в Павлодарской и Карагандинской областях. По его результатам будет составлен перечень рекомендованных материалов, который включат в единую базу дорожно-строительных ресурсов.
Несмотря на нововведения, некоторые казахстанские дороги регулярно становятся центром внимания. Так, например, жители Актюбинской области возмущены состоянием дороги, соединяющей Актобе с поселком Эмба.
Эта трасса - единственная магистраль, по которой ежедневно курсируют легковые автомобили, фуры, бензовозы и спецтехника. Однако, по словам местных, ремонта здесь не было десятилетиями.
Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!